Консолидированная выручка компании «Яндекс» (с учетом «Яндекс.Маркета») выросла на 24%, до 218,3 миллиарда рублей, за 2020 год, говорится в годовом отчете компании, опубликованном 16 февраля.
Чистая прибыль компании увеличилась на 2%, до 28,5 миллиардов рублей.
Выручка сегмента «такси» (в который также входят каршеринг «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда») увеличилась за год на 49%, до 68 миллиардов рублей, что составляет треть от общей выручки.
Выручка от медиасервисов компании («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Афиша») выросла на 118% в 4-м квартале 2020 года по сравнению с 4-м кварталом 2019 года. В компании пояснили, что это обусловлено ростом количества подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» (включает подписку на «Кинопоиск.HD», «Яндекс.Музыку» и бесплатную доставку «Яндекс.Маркета») на 152% — до 6,8 миллиона пользователей. Аудитория «Яндекс.Дзена» также выросла на 51%, до 20 миллионов пользователей.
«Яндекс» ожидает роста выручки в 2021 году на 40–47%, до 305–320 миллиардов рублей по сравнению с 218 миллиардами рублей в 2020 году.
Ранее «Фонтанка» писала о готовящемся к запуску сервисе онлайн-оплаты Yandex Pay, соответствующие правовые документы которого ранее опубликовал «Яндекс».