Поднять цены на конечную продукцию или услуги на 8–10% в этом году планируют 44% российских компаний. Об этом сообщили аналитики в ходе презентации исследования Центра стратегических разработок «Бизнес-климат России» 15 февраля.
В исследовании участвовало более шести тысяч компаний. Опрос показал, что бизнес также надеется на повышение спроса на 6,7% и рост выручки на 9,4%. «Это все идет относительно низкой базы 20-го года. Бизнес-активность и бизнес-климат были существенно ниже докризисного периода 19-го года», — пояснила директор центра социально-экономических исследований ЦСР Лора Накорякова. ЦСР подсчитал, что индекс бизнес-климата по итогам 2020 года составил 97,5%: по сравнению с 19-м годом выручка составила 96,7%; спрос — 97%.
Представители всех индустрий ожидают, что их деятельность будет эффективнее, чем в 2020 году. Оптимистичнее всего настроены в сфере тяжелой промышленности и торговле и сфере услуг: их индекс экономических ожиданий составил 112% и 111% соответственно.
43% опрошенных заявили, что их компании планируют расти за счет выхода на новые рынки внутри России; 21% собираются выводить на рынок новые продукты и услуги;15% хотят выходить на новые рынки за рубежом.
При этом 89% компаний Северо-Западного федерального округа заявили ЦСР о необходимости поддержки со стороны государства. Средний показатель по стране — 52%. Бизнес оценил эффективность господдержки на фоне коронакризиса как «ниже среднего» — на 1,86 балла из 4.
Несколько дней назад Центробанк повысил прогноз инфляции по итогам 2021 года до 3,7–4,2% против заявленных ранее 3,5–4%. По мнению аналитиков регулятора, инфляция достигнет пика в феврале — марте, а затем пойдет на спад. В 2020 году инфляция почти достигла 5%; продовольственные товары подорожали на 6,7%.