Больше 600 тысяч публикаций с призывами выходить на митинг нашла Лига безопасного интернета в соцсетях. Мизулина делает вывод, что такое количество постов невозможно распространить без участия администраторов площадок.
Эксперты проверяли Tik Tok, Twitter, Instagram, Facebook и «ВКонтакте», рассказала 9 февраля глава лиги и член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина. В «созданных по единым шаблонам» роликах призывали выходить на акции протеста 23 и 31 января, а также 2 февраля. Большая часть пришлась на период до первого митинга, ко второму, утверждает Мизулина, изменилось содержание призывов — больше говорили о применении насилия в отношении сотрудников полиции и мирных граждан, присутствовали советы по приготовлению коктейлей Молотова и предложения «брать с собой арматуру». Она утверждает, что таргетированная реклама была настроена на аудиторию от 10 до 12 лет.
«Мы призываем законодательно обязать иностранные IT-платформы создать юридические лица на территории России, чтобы они открыто работали в нашей стране, платили налоги и соблюдали требования закона», — поделилась Мизулина, отметив, что распространение такого количества постов в короткие сроки невозможно без участия самих IT-площадок.
Митинги в поддержку оппозиционера Алексея Навального прошли в России 23, 31 января и 2 февраля. Соцопросы показали, что найденные Лигой безопасного интернета ролики свою аудиторию не нашли — несовершеннолетних вышло около 4 процентов.