Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

В Петербурге на турбины для атомных ледоколов назначили нового директора

10133

В Петербурге Кировский завод сменил директора единственного производителя турбин для крупнейших в мире атомных ледоколов серии 22220 — АО «Завод «Киров-Энергомаш». Новому топ-менеджеру предстоит найти общий язык с Балтийским заводом, который публично обвинил «Киров-Энергомаш» в срыве сроков сдачи покорителей Северного морского пути.

21 августа на сайте АО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ПАО «Кировский завод») появились сведения о новом директоре — им стал Алексей Садков. В приемной сообщили, что приказ о назначении подписан 20 августа. В медиапространстве новый руководитель неизвестен. Директор по связям с общественностью и административным вопросам Екатерина Ключникова сообщила: новый директор в холдинге недавно — в феврале 2020 года он назначен заместителем директора по операционной деятельности в АО «Завод «Киров-Энергомаш». До того на протяжении 4-х лет работал в группе компаний «СВЕЗА-Лес», которая позиционирует себя как мировой лидер в производстве березовой фанеры.

«Завод «Киров-Энергомаш» в последнее время известен информационному пространству как объект публичной критики со стороны генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова. Суть претензий сводится к срывам сроков поставки турбин для атомного ледокола «Урал» — с этим глава Балтийского завода связывает сдвиг вправо срока сдачи «Урала» заказчику — ФГУП «Атомфлот».

Между «Атомфлотом» и Балтийским заводом в связи с этим в июне 2020 года началась судебная тяжба. В рамках трех процессов заказчик ледоколов серии 22220 требует от завода почти миллиард рублей. Содержание процессов пока официально не раскрывается, но ледоколов, которые Балтийский завод уже начал строить и даже спустил на воду, и со сроками сдачи которых в эксплуатацию могут возникнуть сложности, тоже три — это головная «Арктика», а также «Сибирь» с «Уралом». «Сибирь» заложена в 2015 году, «Урал» в 2016-м.

В мае 2020 года Алексей Кадилов заявил журналистам об их степени готовности — 70 % и 50 % соответственно. Заявленные сроки сдачи — 2021 и 2022 годы — заставляют сомневаться в том, что при таких темпах строительства они будут исполнены. О срывах сроков сдачи «Арктики» сообщалось неоднократно, и они также увязывались с проблемами поставок турбинного оборудования.

Тяжба между «Атомфлотом» и Балтийским заводом отрикошетила и на «Завод «Киров-Энергомаш»: в апреле 2020 года изготовитель ледоколов предъявил ему требование в 200 млн рублей неустойки по договору, но слушание дела пока не завершено. Соответчиками выступает материнское ПАО «Кировский завод» и входящий в группу Петербургский тракторный завод. Третьи лица — «Атомфлот» и Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтийский завод.

«Завод «Киров-Энергомаш» в свою очередь требует от Балтийского завода 1,1 млрд рублей, но слушание этого дела по существу не началось. Третьим лицом тут выступает проектировщик серии 22220 АО «Центральное конструкторское бюро «ОСК-Айсберг» (основные акционеры ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (65.49 %) и ОСК (24.49 %).

Все это позволяет предположить, что новому директору «Киров-Энергомаша» предстоит нелегкий путь примирения с Балтийским заводом по контрактам, от которых зависит одно из главных стратегических направлений страны — освоение Северного морского пути.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close