Общество «Лежу целыми днями и реву». Петербуржцы называют последствия заражения коронавирусом «ковидным синдромом»

«Лежу целыми днями и реву». Петербуржцы называют последствия заражения коронавирусом «ковидным синдромом»

40 331
автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру» / архив | www.fontanka.ruавтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру» / архив | www.fontanka.ru
автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру» / архив

Петербург живет с коронавирусом уже пятый месяц. И только сейчас понемногу приходят в себя те, кто переболел COVID-19 в тяжелой форме, пережил искусственную вентиляцию легких. О своем опыте выживания они рассказали «Доктору Питеру».

«Главная моя задача — снова затанцевать»

60-летняя пенсионерка Ирина Прокофьева родилась второй раз 13 апреля, когда вышла из двухнедельной медикаментозной комы, подключенная к аппарату ИВЛ. В Городской больнице № 2 она стала первой пациенткой с ковид, которая выжила на «вентиляторе». Врачи оценивали ее состояние как крайне тяжелое и не скрывали от родных, что она может умереть в любой момент. Прошло почти три месяца. Ирина Прокофьева рассказала «Доктору Питеру», с какими последствиями коронавируса ей пришлось столкнуться.

— Кома, в которой я находилась, очень влияет на двигательную способность мышц. Когда я проснулась и начала самостоятельно дышать, ничего, кроме счастья, я не испытывала. Я дышу, пью, глотаю еду сама! Но при этом ты — тряпичная кукла, которая не может пошевелить ни рукой, ни ногой. Если тебя посадят и легонько ткнут пальчиком, ты упадешь. Еще две недели понадобилось на восстановление мышц, которые были абсолютно атрофированы. Да, я вышла из больницы 28 апреля на своих ногах, опираясь на ходунки. И дома я с ними ходила по квартире, шаг за шагом. Еще взяли в аренду кислородный аппарат, месяц я им пользовалась. Как только чувствую, что задыхаюсь, ложусь, дышу. Одышка осталась до сих пор, но она уже не настолько сильно выражена, я могу уже длинные фразы говорить, не останавливаясь. Но проснулись старые болячки. У меня всю жизнь был хронический пиелонефрит. Через некоторое время началась сильнейшая почечная колика. «Обострился» правый коленный сустав.

Никакой специальной реабилитации после ковида у меня не было. Я просто делала всю домашнюю работу — готовила, пыль вытирала, с внуками возилась. Я продолжаю принимать антикоагулянты, препятствующие образованию тромбов. Участкового врача я стараюсь не беспокоить. Ну и меня никто не беспокоит тоже — ни про какую программу реабилитации мне никто ничего не говорит. Единственное, я сама попросила в поликлинике врача ЛФК написать мне комплекс упражнений. Я часто в мыслях возвращаюсь к тому дню, когда вытащили трубки, и я сделала первый вдох. Эта картинка меня не отпускает. Но сейчас главная моя задача — снова затанцевать. До эпидемии я танцевала в коллективе восточных танцев в социальном досуговом центре. Нас всего семь человек, самой старшей 72 года, мы даже выезжаем на конкурсы. Меня там очень ждут».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5