Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город В России запустили производство новых «Метеоров». Почему Петербург их пока не увидит (фото)

В России запустили производство новых «Метеоров». Почему Петербург их пока не увидит (фото)

14 316

Первый за 12 лет новый «Метеор» заложили 23 декабря на производственной площадке ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Серийное производство предыдущего поколения «Метеоров» было прекращено в 2007 году, а всего с 1961-го было спущено на воду более 400 судов.

Новое судно на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р» предназначено для скоростной перевозки 120 пассажиров. Автономность плавания — 8 часов, дальность хода – 600 км.

Заложенный головной «Метеор» проектируется и строится с учетом технического задания АО «Северречфлот» из ХМАО, где и планируется его дальнейшая эксплуатация. Зимой ожидается закладка второго аналогичного судна для этого же заказчика. Первый будет сдан в августе 2021 года. Второй — к началу навигации 2022 года.

Как стало известно «Фонтанке», ЦКБ были готовы заказать сразу и шесть штук, но произвести их в короткие сроки не позволяют мощности предприятия. Даже рассматривается возможность привлечения предприятия-помощника.

Как писало наше издание, на линии Петербург – Петергоф и Петербург – Кронштадт работают 23 «Метеора», из которых девять принадлежат компании «Водоходъ», шесть – «Нева Тревел Компани», шесть – «Астра Марин», два – «Невской классике». В основном это корабли 1970–1980 годов постройки. Самый новый «Метеор», 1991 года постройки, принадлежащий «Астра Марин», стоит на причале и используется для обучения сотрудников: компания купила его в неисправном состоянии, но поняла, что ремонт будет слишком дорогим. А вот новых судов до недавнего времени было взять негде.

Тем не менее поставок в Северную столицу пока не запланировано. Идут переговоры. Главная проблема – в цене.

«Мы много лет в контакте с ЦКБ Алексеева. Мы очень уважаем эту организацию и любим скоростные суда на подводных крыльях. Но на сегодняшний день то, что может предоставить российское производство, – нерентабельно. Срок окупаемости – 50 лет, – рассказал «Фонтанке» исполнительный директор «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов. – Цифры постоянно разные озвучиваются. Прямого коммерческого предложения я не получал. Но цифры озвучиваются – от 300 до 450 млн рублей за единицу, что абсолютно утопично».

В ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева заявили «Фонтанке», что цена является коммерческой тайной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях