25.10.2019 10:44
84

Читатели «Фонтанки» делятся идеями, как избежать смертельных ДТП и сделать город лучше

После двух страшных аварий, на Обводном канале и на проспекте Народного Ополчения, «Фонтанка» спросила читателей, что можно сделать для предотвращения подобных ДТП.

/pixabay.com/
/pixabay.com/

После двух страшных аварий, на Обводном канале и на проспекте Народного Ополчения, «Фонтанка» в своём паблике «ВКонтакте» спросила читателей, что можно сделать для предотвращения подобных ДТП. Разумных или, по крайней мере, серьёзных ответов оказалось настолько много, что мы решили рассказать о них в отдельной публикации.  

Судя по высказываниям, «Фонтанку» читают интеллигентные и образованные люди, это радует. К радикальным мерам склоняются единицы. Среди самых популярных ответов:

  • снижение разрешённой скорости в городе до 50 км/ч, а местами (на спокойных улицах) и до 30 км/ч;
  • искусственные неровности и сужение полос (чтобы полос стало больше, а движение менее хаотичным);
  • приоритет общественного транспорта;
  • повышение штрафов и в целом ужесточение ПДД;
  • установка большого количества камер;
  • реформа исполнительной власти в разном виде (увеличение штата ГИБДД или, наоборот, передача её функций полиции).

Как снизить аварийность на улицах Петербурга

Несколько человек акцентируют внимание на Невском проспекте, предлагая и снижать скорость, и сделать его пешеходным, и даже вернуть туда трамвай.

Женщины высказываются реже, чем мужчины, и на удивление сразу несколько озвучивают резкие меры, без лишней аналитики: «отбирать права и лишать автомобилей», «лишение свободы либо лишение прав вообще», «сажать за вождение в нетрезвом виде, большие сроки за наезд на людей в пьяном виде, <...> выплата миллионных компенсаций пострадавшим вплоть до пожизненных алиментов, <...>  принудительная эвакуация стоящих вторым и третьим рядом вместе с водителем».

Предложения во многом выглядят так, как будто исходят от пешеходов, а не от автомобилистов. На такое замечание один из активных читателей, Денис Чижов, отвечает: «Езжу на авто, на веле и пешком. Я за 50 км/ч, пешеходный Невский и платную парковку. Так что не только пешеходы».

Много любопытных аргументов наши читатели приводят за снижение скорости. Вот некоторые из них. «Машины на низкой скорости едут плотнее в потоке, больше машин проезжает за отведенное время светофора», – уверен Артем Малыгин. «Движение транспорта будет более равномерным, что позволит меньше скапливаться машинам в узких местах, и соответственно, уменьшатся пробки», – убеждает Павел Хусу. «Главное – скорость. Все будут медленнее ехать, и между ними труднее будет в шашки играть. И шансов больше при аварии выжить», – пишет Владимир Носырев. По его мнению, упирать на строительство новых дорог не стоит, «надо развивать среду для людей, а не машин, потому что для машин всегда будет мало пространства». Евгений Долотов выводит во главу угла другую идею: «Можно сделать огромные штрафы, можно ограничить скорость хоть до 20 км/ч, но пока никто не будет штрафовать, это проблему не решит».

Звучат предложения пригласить как отечественных урбанистов, даже блогеров, так и иностранных, и в целом использовать западные находки, например шведскую систему Vision Zero. Она, согласно «Википедии», была принята в 1997 году, её базовый принцип – недопустимость ДТП со смертельным исходом. Её сторонник Павел Хусу перечисляет методы: «Снижение скорости до 50 км/ч, успокоение трафика техническими средствами, создание приподнятых пешеходных переходов, сужение полос, реконструкция дорог, чтобы из взлетных полос они превратились в безопасные городские улицы». Кроме того, в число средств входят установка ограждений, подробное расследование смертельных ДТП, напоминания о ремнях безопасности, алкозамки и даже велосипедные шлемы.

Есть среди наших читателей и футуристы. Например, Александр Мелихов мечтает «убрать из управления автомобилем человека», чтобы поездку контролировал автопилот, обмениваясь при этом информацией с другими машинами и «городской службой координационного движения».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (84)

Peshechodig
Отвечаю: сажать, штрафы увеличить кратно!!!! Но сначало, Создать человеческие условия для движения(хорошие дороги, оборудованные перекрёстки переходники), неотвратимость наказания (чтоб ни какой лэндкрузер по встречке не гонял).

1. Там, где возможно филически разделять встречные потоки отбойниками, ибо при столкновении авто в попутном направлении шансов выжить существенно больше, чем при лобовом
2. Своевременно ремонтировать дороги, они должны быть без ям.
3. Дороги вечером должны быть хорошо освещены. Даже на КАД есть зоны, где нет освещения и даже на федеральных трассах вблизи к СПБ есть места, где нет освещения.

Ограничить скорость в городе - 20 км\ч, на шоссе - 30км\ч, на магистрали - 40 км\ч. И будет всем счастье. А если серьезно - какая разница отморозку, какое ограничение скорости и наказание за оное? Вообще никакой. Он - отморозок\неадекват\придурок\под кайфом.... Все эти ограничения и наказания не работают в данном случае.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор