Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Общество «Проклятие «Черной жемчужины». Чем удивляли посетителей петербургской яхтенной выставки (фото)

«Проклятие «Черной жемчужины». Чем удивляли посетителей петербургской яхтенной выставки (фото)

3 820
Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

В городе на Неве стартовало St. Petersburg International Boat Show. В этом году петербуржцам показали «черный чемодан», «водное Ferrari», личный транспорт для «уборщицы Газпрома» и объяснили, почему суперъяхты вроде «Черной жемчужины» не добрались до экспозиции.

Путь к месту проведения St. Petersburg International Boat Show мало напоминает дорогу к эпицентру Luxury-потребления: заросшая бурьяном тропинка вдоль Петровской косы, забор с колючей проволокой, заброшенные деревянные здания, а уже на территории самого Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов – хаотично припаркованные пыльные автомобили, дешевые лодки и парусники, взгромоздившиеся на прицепы, заборы и ангарного типа постройки.

Раньше выставка проходила в Императорском яхт-клубе, но тамошние резиденты не слишком склонны уступать места экспонатам, рассказывает Антон Черкасов-Нисман, главный редактор организатора – журнала Motor Boat &Yachting Russia. «В отличие от Монако и Канн, где всех выгоняют [из марины] на время выставки, в Петербурге недостаточно мест, куда можно переставить частные лодки», – говорит он.

В этом году на St. Petersburg International Boat Show, которая позиционируется как главная в России выставка яхт на воде и разминка перед аналогичными мероприятиями в Каннах и Монако, представлено 65 лодок длиной от 5 до 25 метров. Отсутствие суперъяхт, вроде заходившей в Северную столицу в августе «Черной жемчужины», организаторы объясняют все тем же отсутствием места, но также и спроса. «Может быть, россияне покупают не меньше суперъяхт [чем жители других стран], но в России их не держат», – комментирует Антон Черкасов-Нисман. По экспертным оценкам, на долю российских покупателей приходится всего 2 – 3% общемирового объема продаж яхт.

Самой большой и самой дорогой моделью, представленной на выставке в Петербурге, стал 24,5-метровый флагман польской верфи Galeon 780 Crystal. Яхта не нова — ее премьера состоялась в 2011 году. Но поляки продолжают укреплять свои позиции в сегменте, где традиционно правили бал итальянцы и англичане. «Фишка» Galeon 780 Crystal – футуристический дизайн и ряд люксовых элементов вроде джакузи на флайбридже (открытая площадке на крыше судна).

Источник:

По роскоши с ней способна конкурировать 20-метровая британская Princess 64: созданная в 2012 году лодка и по сей день остается одной из самых популярных в России моделей. В отличие от Galeon, явно ориентированного на отдых в теплых морях, Princess 64 зачастую используется для представительских целей в родных широтах. Сюда не зазорно привести делового партнера, добраться до Москвы или прогуляться по Ладоге.

1 из 2
Источник:

Самой необычной моделью можно назвать новинку от финской верфи Brizo Yachts, которую за агрессивный дизайн алюминиевого корпуса яхтсмены прозвали «черным чемоданом». Судно не самое удобное в эксплуатации: на солнце черная палуба моментально раскаляется, а соленые брызги оставляют на корпусе белые разводы. Но у модели есть свои поклонники — те, кто готов пойти на все, чтобы продемонстрировать оригинальность своего вкуса. У представленной на выставке лодки есть еще одно ноу-хау — моторы от VW, которые нечасто используются в яхтенной индустрии.

1 из 2
Источник:

Самая экзотическая яхта на выставке – тайваньская Selene 54. Это единственная в экспозиции модель родом из Азии и единственная, предназначенная для плавания в океане. На ней можно отправиться даже в кругосветное путешествие. 18-метровое судно было представлено рынку в 2015 году и с тех пор поддерживает титул бестселлера в своем классе.

Источник:

Единственная парусная яхта, представленная на St. Petersburg International Boat Show, — французский катамаран Lagoon. Ее мировая премьера состоялась в прошлом году, но до России она добралась только в 2019-м. Несмотря на то что в Петербурге популярен парусный спорт, среди luxury-потребителей бóльшим спросом пользуются моторные лодки: хождение под парусами сильно усложняет путешествие и требует наличия подготовленной команды. Да и климатические условия Северной столицы для судов класса Lagoon не сильно подходят — более естественно она смотрелась бы на Карибах или Средиземноморье.

1 из 2
Источник:

Для местного климата более актуален «Летучий голландец». Петербургская разработка из-за внушительных размеров, отсутствия плавных линий и спартанского дизайна больше напоминает военный корабль, нежели предмет роскоши. Зато его спокойно можно оставлять на зимовку во льдах — корпус не пострадает, утверждают продавцы.

Источник:

Звание «самой петербургской» яхты можно присудить 23-метровой Seagul. Судно, созданное в 2010 году петербургской Laky Verf в партнерстве с голландскими дизайнерами, способно проходить под мостами Северной столицы. Правда, из-за пропорций лодку можно опять-таки сравнить с чемоданом.

1 из 2
Источник:

Редкий пример отечественного яхтостроения, способный конкурировать с иностранцами по внешнему виду, — продукция казанской Velvette. Лодку Velvette 27 NGT из-за скоростных характеристик и ярко-красного корпуса создатели сравнивают с автомобилем Ferrari – «лодка-зажигалка, чтобы прокатиться с ветерком». Впрочем, представители компании признают, что в последнее время покупатели яхт становятся более прагматичными. «Раньше хотели больше показухи, теперь ценят комфорт», – рассказывает директор компании Кирилл Слепов. Сейчас на Петербург приходится 15% продаж Velvette, тогда как на Москву 50%. На переезд Газпрома надежды мало: топ-менеджеры предпочитают яхты посолиднее. «Разве что уборщица будет ездить на работу из Рыбацкого», – смеется Кирилл Слепов.

1 из 2
Источник:

Выставка St. Petersburg International Boat Show продлится до 8 сентября. Четких целей по продажам участники и организаторы перед собой не ставят. По словам Антона Черкасова-Нисмана, ежегодно в конце мероприятия официально объявляют об одной-двух сделках. Но по этому показателю нельзя судить ни о спросе, ни об уровне мероприятия, считает он. Цель выставки — дать познакомиться с ассортиментом и протестировать. Осенью покупку можно обдумать, а сделать заказ, к примеру, на зимней выставке в Дюссельдорфе, а к весне, перед началом нового сезона, получить судно.

Участники экспозиции тоже не видят большой беды ни в небольшом количестве сделок, ни в составе публики, которая в большинстве не производит впечатления покупателей дорогих яхт. «Здесь много людей, которые просто приходят поделать фото на фоне дорогих яхт», – говорит Дарья Ядченко, представитель дистрибьютора Nord Star. Но, во-первых, значительную часть выставки занимают вполне бюджетные моторные катера, во-вторых, состоятельные петербуржцы далеко не всегда приходят сами, а часто присылают ассистентов и менеджеров. Отсутствие новинок тоже продажам не помеха, считает Дарья Ядченко. Вышедшие несколько лет назад бестселлеры часто пользуются не меньшим спросом, а новые модели можно показать в буклетах и рассказать об усовершенствованиях, сравнивая их с представленной версией, считает она.

Организаторы признают, что качество публики в Петербурге отличается от аналогичных мероприятий в Каннах и Монако: если на экспозиции на Лазурном берегу ограничивают аудиторию, делая ставку на ультрабогатых, то в Петербурге рады всем — даже тем, кто просто пришел поглазеть на красивые лодки. «Чтобы осталось желание быть на воде», – говорит Антон Черкасов-Нисман.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях