01.09.2019 13:30
43

«Петербург возвращает звание трамвайной столицы». Беглов запустил «Чижик»

Проект «Чижик» полностью реализован, четыре трамвайных маршрута начинают функционировать так, как это было предусмотрено государственно-частным партнерством. Торжественная церемония запуска 1 сентября прошла с участием врио губернатора Петербурга Александра Беглова в депо в Красногврадейском районе.

Он поблагодарил «Транспортную концессионную компанию» за своевременное исполнение своих обязательств. «Петербург возвращает себе звание трамвайной столицы», – отметил Беглов. 

После этого врио губернатора сел в трамвай, следующий из депо до Ладожского вокзала и доехал до конечной остановки. 

Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"

Согласно концессионному соглашению, высокотехнологичные трамваи «Чижик» будут обслуживать 4 маршрута:

№ 8 – станция метро «Ладожская» – Хасанская улица;

№ 64 – станция метро «Ладожская» – железнодорожная станция Ржевка;

№ 63 – станция метро «Ладожская» – улица Передовиков;

№ 59 – станция метро «Ладожская» – трамвайное депо на улице Потапова.

Власти города и концессионер – Транспортная концессионная компания (ТКК) – в декабре прошлого года подписали соглашение, которое продлило сроки строительства сети для трамвая «Чижик». Первоначально, все должно было быть готово к концу 2018 года.

Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"

Концессионное соглашение с ТКК было подписано в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала в итоге свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Суммарные расходы на эксплуатацию и закупку трамваев компании Stadler оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение трех десятилетий будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить компенсацию – выручка и субсидия складываются в сумму так называемого минимального гарантированного дохода. Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Изначально срок завершения всего проекта назначили на IV квартал 2018 года. Однако старт работы трамвая сдвигался с августа 2017 года сначала на сентябрь, затем на октябрь и, наконец, на декабрь. В итоге по первым двум этапам трамвай поехал лишь в марте 2018 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (43)

Пока стоял два года в пробке ("спасибо" всем губернаторам вместе взятым), довелось подробно рассмотреть, как клали пути тяп ляп, вкривь и вкось... Может я не разбираюсь просто.
Но за наставников спасибо (мне и другим налогоплательщикам) - ехать там приятно. Да новый трамвай едет быстрее.
Но маршрутная сеть трамвая вызывает недоумение - это же старые маршруты... которые просто обновили столбами рельсами и трамваями, а где экспресс-линия до Всеволожска? До Кушелевки, Кудрово, Лахты? Где эстакады, путепроводы? Где, так сказать, прорыв? Этого мало для такого города. Хватило же денег на невнятную башню в Лахте, на футбольную арену за ярд - но на небоскребе не поедешь и стадион тоже не решает транспортных проблем (только создает).
Почему бы не потратиться на действительно нужные и полезные для мегаполиса инфраструктурные, транспортные объекты - это разгрузит и город от пробок, и маршрутки уберет с улиц, и воздух чище сделает, и качество жизни повысит.

Karl111
Рабочее движение открыл губер. Я правильно понимаю что еще месяца 2 воспользоваться новыми маршрутами не представляется возможным? Метро интересно также откроют? Это какой то позор

Видел, а как же. Три пустых трамвая сегодня утром по своим маршрутам ехали. Супер проект!

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор