перейти к публикации
63 комментария к публикации

Огонь, батарея. (фото, видео)

9 июля 2019, 20:02
Гость
simak

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июля 2019, 15:40
Гироскутеры, моноколёса, электронные сигареты и смартфоны с планшетами полыхают как стихийное бедствие при разгерметезации их литий-ионных аккумуляторов. Не затушить реально ничем. Теслы горят - только в путь. Поставить литий-ион на подводную лодку могли только вредители. Это надо просто брать и привлекать тех кто принимал такое решение.
mik_krysov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2019, 12:32
Я знаком с этой темой по ситуации аварийного всплытия АГС Палтус пр. 1910 в 1985г. Тогда на экстренное всплытие при работающих насосах по выкачиванию балласта(сжатый воздух отсутствует) работали все 4 ПУ. АЭУ не был выведен на 10-20%. В ситуации с АГС-31 вся нагрузка легла на аккумуляторы, среди которых был и наш прославленный герой литий-ионный,взрывы которых широко представлены в сети. США свернули свою программу строительства аналогичных подводных аппаратов по этой причине ,задолго до наших экспериментов от Роснано. Опыт Американцев ничему не научил. Теперь понадобилось пожертвовать жизнями 14 гидронавтов,чтобы понять,что путь тупиковый, и без тщательной проработки на безопасность этого типа аккумуляторов надо остановиться.Их продолжают проталкивать на некогда боеспособный подводный флот.Я думаю,что именно режим экстренного всплытия Лошарика на аккумуляторных батареях привел к их перегрузке и взрыву.
Гость
23 марта 2024, 21:16
Какой литий-ион в 1985-ом?
VeraV

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 10:29
Пожароопасность литий-ионных аккумуляторов зависит от химии, самые безопасные – LTO (титанат лития) и LFP (железофосфат лития, именно его производит Лиотех). Эти ЛИА при механическом повреждении не горят и не взрываются (только дымят). Самые опасные – ЛИА на основе литий-кобальт-оксида (LCO), вот эти могут и гореть при механическом повреждении. Это самая старая химия ЛИА (именно с неё всё начиналось), с тех пор придумали ряд добавок в электролит и других элементов в конструкции ячейки для уменьшения пожароопасности. А в остальном всё верно :)
VeraV

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 10:25
Стоимость литий-ионных и свинцово-кислотных батарей в общем случае соотносятся следующим образом: если речь идет о батареях с одинаковой энергией (в кВтч), то стартовая цена литий-ионной батареи будет дороже, а стоимость владения на жизненном цикле – дешевле, поскольку аккумуляторы в ней нужно будет менять гораздо реже. . В ряде случаев для достижения тех же характеристик, что и свинцовой АКБ, требуется ЛИАБ меньшей энергии. Ну и про Лиотех. Лиотех называет себя не единственным российским производителем ЛИА, а единственным российским массовым производителем (причем для гражданского рынка). Литий-ионные аккумуляторы для спецприменений в России производятся, список производителей тоже легко гуглится. Можно посмотреть, например, тут https://www.eriras.ru/files/antipov_sovet_18_10_18.pdf . Батареи из аккумуляторов зарубежного производства вообще много кто собирает, причем на всех возможных литиевых химиях.
prizrakT

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 10:45
"План доклада" в формате "pdf" вы считаете чем-то доказательным?
VeraV

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 14:25
11 июля 2019, 10:45
"План доклада" в формате "pdf" вы считаете чем-то доказательным?
Там есть список, кто, что и для чего производит. Далее можно найти информацию про каждую организацию: Уралэлемент, например, производит все литиевые химии http://uralelement.ru/ , Сатурн делает литий для космоса http://saturn-kuban.ru/produktsiya/akkumulyatornye-batarei/ и т.д.
VeraV

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 10:23
В статье есть ряд неточностей. «Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили» - не так. Поиск «в лоб» по ключевым словам сразу же показывает интервью гендиректора ЦКБ «Рубин» от 2014 года «Литиевые батареи для подлодок прошли испытания» https://www.arms-expo.ru/news/science/tskb-rubin-litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/ , https://tass.ru/spb-news/1343737 . Чуть более подробный поиск дает http://www.unionexpert.ru/index.php/2011-08-07-02-55-51/item/434-technological-breakthrough-was «Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении.» Статья в «Корабеле», на которую приведена ссылка, посвящена источникам бесперебойного питания. Для ИБП нужно примерно в 10 раз меньше аккумуляторов, чем для тяговой батареи для подлодки. ЧП с ИБП никогда не привело бы к таким последствиям, как ЧП с тяговой батареей.
Погонщик скрепоносцев

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 01:27
Ну как подиверсантили?
LiChaBaTa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 21:01
Не удивлюсь если выяснится, что на Алиэкспресс батареи куплены.
vov_5e4d1085b42af

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 20:24
не хило закупорили отпив сдачи очередного зачета раздутых "капразов".
VKuser316675705

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 19:27
В начале девяностых мой отец руководил научными разработками в области создания литиевых источников тока. Под его руководством было освоено опытное производство в городе Великие Луки на заводе щелочных аккумуляторов. Основным потребителем выступало смоленское предприятие Искра, где для защиты фискальной памяти устанавливали литиевые элементы на кассовый аппарат Микро. В середине девяностых руководство завода в Великих Луках сменилось, и отца уволили. А вскоре на складе в Смоленске произошел пожар. Предварительное расследование в качестве причины называло литиевые источники тока. Однако из Великих Лук спецалистов в Смоленск для разбора не отправили, в результате на Искре отказались от отечественных литиевых элементов, и опытное производство в Великих Луках закрылось.
iphonedimona

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 14:55
Японы уже целую серию лодок с литиевыми батареями построили. У них не было пожаров. А у нас всё, как всегда, импортозамещение...
simak

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июля 2019, 15:45
Значит будут. Японцы свои лодки только на выставках показывают. Отечественные реально эксплуатируются в сложных климатических условиях, вот и разница. Не надо всю глупость со всего Мира к себе в страну тащить.
Otkating

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 14:36
Убийцы интернета против всех - но смелая и отважная батарейка дала отпор.
alanery

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 12:34
снова все данные у Фонтанки из закрытых источников - в википедии начитались? или Асанж на ухо шепнул?! :-)
Danik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 11:33
Этот эксперимент обошелся слишком дорого!
pigledyvigledy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 11:45
Через тридцать лет другие коммунисты ответят перед партией, а наша с тобой задача выстоять в наше конкретное время! (с)
hedgehog_

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

10 июля 2019, 11:27
не потому ли троллейбусы на батарейках решили на окранины пустить. баяцца что на невском рванет, а где-то там нестрашно.
hedgehog_

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

10 июля 2019, 11:20
я внезапно оказался прав в своем предположении. https://www.fontanka.ru/2019/07/04/015/all.comments.html#comment_id_149224 какой я молодец. импортозамещение нас всех прикончит судя по всему.
VKuser151258807

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 13:58
Не импортозамещение прикончит, а уже приканчивает тот развал промышленности, который устроила вся эта либеральная шушера, пришедшая к власти в начале 90-х. С неё и будет спрос и, как я полагаю, не в таком уж далеком будущем.
prizrakT

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 09:52
10 июля 2019, 13:58
Не импортозамещение прикончит, а уже приканчивает тот развал промышленности, который устроила вся эта либеральная шушера, пришедшая к власти в начале 90-х. С неё и будет спрос и, как я полагаю, не в таком уж далеком будущем.
Экономики на территориях российской империи нет с 1917-го года, что тут приканчивать?
VKuser151258807

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 17:10
11 июля 2019, 09:52
Экономики на территориях российской империи нет с 1917-го года, что тут приканчивать?
Вы не инопланетянин случайно? https://www.youtube.com/watch?v=1G20LS27VVE
Pilat

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

10 июля 2019, 09:49
Фонтанка, поганое название статьи выбрали. Это подленько.
dervish41

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 11:09
Поддерживаю.
alanery

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 12:43
10 июля 2019, 11:09
Поддерживаю.
Фонтанка вообще скурвилась! до желтухи подворотней опустилась!
Anatolevich

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 08:53
Против убийцы интернета восстала батарейка.
Var

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 08:23
Так из каких компонентов была сделана батарея? Тайваньских, как микросхемы ГЛОНАСС?
archi77

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 23:56
не ну чё, всё норм - Роснано, Росимущество, Министерство обороны - всё сплошь уважаемые пильщики. Бюджет пилят - опилки (капитаны первого ранга) летят... А всё почему? Ответ прост - Служу России!!
prizrakT

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 10:28
ППКС
Vasya11

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 23:24
А кристаллы Абрамовича (брюлики), либо, твердого магния или кристаллов адаптированной марганцовки вместо урана с осмием, нельзя использовать в литии??? Тем более, что данная субстанция не выделяет опасного излучения для флоры с фауной. Полагаю, что ЭФФЕКТ будет более значителен для окружающей среды с увеличением скоростных "МАХОВ" и коэффицентом корреляции. Ведь цифры как 2 Х 2, не обмануть.
Shaloon_70

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 июля 2019, 08:58
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите." (с)
Oleg_I

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 22:05
"тезис, к слову, идёт в разрез с японцами, которые признавали, что литиевые батареи и сопутствующая энергосистема примерно на 100 миллионов долларов удорожают проект" Это если японские аккумуляторы - то удорожает. А если китайские, из города Шенженя, то вовсе нет. И блоки управления оттуда же. Закуплены за три копейки и проданы государству за 100 рублей.
alanery

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 12:40
эксперты на диване трудятся! :-)
HomerMP

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 21:50
Вброшенная по горячим следам героическая версия о том что некто вытолкнул в другой отсек гражданского специалиста, после чего задраил отсек и начал бороться за живучесть, похоже, начинает трещать по швам. Чего и следовало ожидать.
alanery

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 12:39
а кто же развенчал версию о спасённом гражданском? Фонтанка и HomerMP - это сила! :-)
prizrakT

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 10:27
Где-то это уже было... Ааааааааааааааа, "72 метра".
shushu

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 21:31
А атомный реактор на подлодке разве не электричество вырабатывает?
FB_1068699893289114

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 21:40
Реактор вырабатывает тепло. Далее, пар-турбина-редуктор-винт или пар-турбина-генератор-электромотор-винт - для движения, а также пар-турбина-генератор-электроэнергия всеобщего назначения, в т.ч. для зарядки аккумуляторов, необходимых для тихого движения малым ходом и как аварийный источник энергии при аварии/отключении ГЭУ. Реакторы с прямым выходом электричества от термопар и за счёт ионизации имеют крайне малую мощность и используются в космических аппаратах (необитаемых) и некоторых подводных автономных устройствах.
alanery

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 12:37
9 июля 2019, 21:40
Реактор вырабатывает тепло. Далее, пар-турбина-редуктор-винт или пар-турбина-генератор-электромотор-винт - для движения, а также пар-турбина-генератор-электроэнергия всеобщего назначения, в т.ч. для зарядки аккумуляторов, необходимых для тихого движения малым ходом и как аварийный источник энергии при аварии/отключении ГЭУ. Реакторы с прямым выходом электричества от термопар и за счёт ионизации имеют крайне малую мощность и используются в космических аппаратах (необитаемых) и некоторых подводных автономных устройствах.
Не надо было умничать! человек именно про реактор спрашивал, а не про РИТЭГ!
VF812

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 19:29
10 июля 2019, 12:37
Не надо было умничать! человек именно про реактор спрашивал, а не про РИТЭГ!
это они с кино с Краско и Маковецким перепутали.... грустно шутим
Kit.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

9 июля 2019, 20:55
В ближайшее время можно ожидать ввода в эксплуатацию ПАТЭС "Академик Ломоносов"...
krasnonosov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 21:57
Только имейте в виду, что, как минимум один год из прибавленных 5-ти лет к возрасту выхода на пенсию каждый россиянин будет работать именно на это плавучее ядерное корыто, которое подорожало за 13 лет его строительства в 14 раз и дальше продолжит пожирать бюджетные деньги россиян без шансов выйти на самоокупаемость даже через сотни лет.
Kit.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

9 июля 2019, 22:08
9 июля 2019, 21:57
Только имейте в виду, что, как минимум один год из прибавленных 5-ти лет к возрасту выхода на пенсию каждый россиянин будет работать именно на это плавучее ядерное корыто, которое подорожало за 13 лет его строительства в 14 раз и дальше продолжит пожирать бюджетные деньги россиян без шансов выйти на самоокупаемость даже через сотни лет.
Это-то ладно. Меня больше тревожит, не найдётся ли и на нём что-нибудь такое... экспериментальное.
FB_1068699893289114

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 22:11
9 июля 2019, 21:57
Только имейте в виду, что, как минимум один год из прибавленных 5-ти лет к возрасту выхода на пенсию каждый россиянин будет работать именно на это плавучее ядерное корыто, которое подорожало за 13 лет его строительства в 14 раз и дальше продолжит пожирать бюджетные деньги россиян без шансов выйти на самоокупаемость даже через сотни лет.
Мой бывший тесть физик-ядерщик-практик, долго работал на ледоколе "Ленин", потом лет 30 был приёмщиком на Балтзаводе, на всех атомных ледоколах. Так вот, над этой плавучей АЭС работали с середины 80-х. Она за под 40 лет от предпроекта до нынешнего состояния сожрала точно не один пенсионный год у всех. И ещё сожрёт - посмотрите, для чего её сделали.
ushkuinik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 20:42
В ближайшее время можно ожидать всплеска числа пожаров в квартирах по этой причине. Li-Io аккумуляторов в гаджетах все больше, часто они валяются без присмотра. В самолетах не дают сдать в багаж пауэрбанки именно по этой причине.
alexadmin

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 июля 2019, 20:38
Скоро начнут гореть поизносившиеся аккумуляторы у электросамокатов, которые все понакупили и вот тогда и вовсе НАЧНЕТСЯ.
Печенег (Snaky) Половцев

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2019, 21:27
Не. За электросамокаты уже принялись. Говорят (!), что один уже взорвался! И чуть ли не полдома (многоэтажного) разрушил.
iphonedimona

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2019, 14:56
Это будет восстание машин. И придет терминатор.
DiegoTM

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 12:58
Почему тогда не горят те же аккумуляторы в наших изношенных ноутах?
Kit.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

9 июля 2019, 20:23
Правдоподобненько.
agree1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2019, 02:32
Чем же?? Сейчас бытовые литиевы банки не взрываются, а там уж, хочется верить, батарея не на китайских аккумах собрана... Да впрочем и свинцово-кислотные батареи на подводных лодках тоже приносили множество проблем. И взрывы водорода и пожары. http://патриотам.рф/litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/
hedgehog_

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 июля 2019, 11:26
11 июля 2019, 02:32
Чем же?? Сейчас бытовые литиевы банки не взрываются, а там уж, хочется верить, батарея не на китайских аккумах собрана... Да впрочем и свинцово-кислотные батареи на подводных лодках тоже приносили множество проблем. И взрывы водорода и пожары. http://патриотам.рф/litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/
samsung galaxy note 7 вполне взрывался и загорался и так далее. и недавно.
Гость