Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Как Беглову показали домик для «Чижика» на 56 га за 2,5 млрд рублей (фото)

Как Беглову показали домик для «Чижика» на 56 га за 2,5 млрд рублей (фото)

4 123
Михаил Грачев/
Источник:

О трамвайном депо, которое строится в Красногвардейском районе для «Чижика», было известно совсем немного. Врио губернатора Петербурга Александр Беглов наведался 18 июня с инспекцией и снял гриф «секретно».

Днем 18 июня Александр Беглов приехал в промзону, раскинувшуюся вдоль Индустриального проспекта. Сюда его привела не любовь к промышленным панорамам, а достраивающееся трамвайное депо для «Чижика». Фонтанка» проследовала за врио губернатора и рассказывает об увиденном.

Врио губернатора Александр Беглов с момента своего назначения последовательно возвращается к проекту «Чижик»: в первый раз он 12 декабря 2018 года в окружении свиты чиновников прокатился по проспекту Наставников. 18 июня провел очередной сеанс контроля за ходом проекта.

1 сентября 2019 года, за неделю с небольшим до губернаторских выборов, – день икс для многих крупных проектов в Петербурге. Именно в этот день «Транспортная концессионная компания» (ТКК) должна запустить регулярное движение 21 трамвая по 4 маршрутам в Красногвардейском районе. Приютом для подвижного состава будет депо на улице Потапова. Когда-то здесь строился трамвайный парк № 11, но проект заглох еще в прошлом веке. Сейчас же на этом месте почти достроенная современная инфраструктура для обслуживания подвижного состава.

Чиновники и представители ТКК в составе чуть больше 10 человек ждали 18 июня врио губернатора практически час. Градоначальник начал свой визит бодро – сразу же зашел в корпус, где будут обслуживаться вагоны и начал принимать доклады. Слово перед Бегловым держал директор ТКК Сергей Окутин. Он рассказал, что депо будет оснащено современным оборудованием для обслуживания трамваев, системой диспетчеризации и управления движением. Из конкретики, которая донеслась до журналистов: в цехе могут «мыться» 2 вагона одновременно, причем процесс в большинстве составляющих автоматизирован.

Если Беглов и восхитился, то сделал это не очень заметно. Посетив два помещения в производственном цехе, он по обыкновению пообщался со строителями будущего домика «Чижика». Их собрали в помещении, которое, вероятно, будет приемной в депо. Корреспондент «Фонтанки» пообщался с парочкой рабочих: рассказывают, что никаких сложных инструкций для общения с врио они получали. Один из строителей тихонько промолвил: была поставлена задача скорее слушать, чем задавать вопросы.

Градоначальник, стоя перед ними и журналистами, осведомился о количестве сотрудников на объекте. Директор Окутин доложил: 70% от максимально возможной численности. И воспользовался случаем – обратившись к камерам, пригласил всех желающих на работу.

Беглов начал общение с рабочими с того, что припомнил времена, когда Петербург был городом с самой развитой трамвайной сетью. Вспомнил и военную историю, когда, несмотря на фашистскую бомбежку, трамваи ходили. Потом отметил: «В 1990-е годы трамвайный парк начал уменьшаться, а пути – асфальтироваться, начали терять трамваи. Но сейчас это все развивается. В перспективе связывать еще и пригороды. Это у нас и Колпино, и Шушары, и Славянка, и Пушкин».

После этого будущее офисное помещение покинули все, кроме чиновников и представителей компании. Когда Беглов вышел к журналистам, начал с того, что расхвалил концессионный трамвай. «Чижик» – это удобный и комфортный трамвай, в нем есть вся необходимая инфраструктура, Интернет, кондиционер, голосовое сообщение внутри, места для маломобильных групп населения. В общем, хороший трамвай XXI века. Но самое важное – это скоростной трамвай, через 3 – 5 минут осуществляется подход следующего трамвая, на нем очень удобно добираться быстро без всяких проблем», – подчеркнул Беглов. Потом рассказал, что Смольный планирует закупить 500 трамваев к 2025 году. С ходу назвать стоимость такой огромной для города закупки затруднился.

1 из 5
Источник:

На вопрос о том, что подвижной состав для «Чижика» имеет швейцарское происхождение, а градоначальник вроде как в своих речах стабильно демонстрировал потребительский патриотизм, Беглов заверил: отечественного производителя, особенно того, кто работает в Петербурге, городская власть будет поддерживать изо всех сил. Причины: деньги, которые городская компания отчисляет в местный бюджет. Однако при выборе поставщика трамваев власти будут руководствоваться 44-м Федеральным законом, а не страной происхождения техники.

После врио губернатора к журналистам вышел Сергей Огутин и управляющий директор ЗАО «Лидер», входящий в совет директоров «Транспортной концессионной компании» Сергей Кербер. Они рассказали, что стоимость депо составляет порядка 2,5 млрд рублей. Также было сказано, что в теории радиус развозки пассажиров «Чижиком» может распространиться и на Всеволожск. Этот вопрос нужно обсуждать с властями Ленобласти.

В своем нынешнем варианте количество подвижного состава — 23 единицы. Активно работать будет 21 вагон, 2 в резерве. Депо готово будет принимать и трамваи петербургского «Горэлектротранса», но для этого необходимо его немножко модернизировать и расширить.

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

Концессионное соглашение с ТКК было подписано в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Суммарные расходы на эксплуатацию и закупку трамваев компании Stadler оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение трех десятилетий будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить компенсацию – выручка и субсидия складываются в сумму так называемого минимального гарантированного дохода.



Согласно концессионному соглашению, высокотехнологичные трамваи «Чижик» будут обслуживать 4 маршрута:



№ 8 – станция метро «Ладожская» – Хасанская улица,



№ 64 - станция метро «Ладожская» – железнодорожная станция Ржевка,



№ 63 - станция метро «Ладожская» – улица Передовиков,



№ 59 - станция метро «Ладожская» – трамвайное депо на улице Потапова.



Сейчас на двух действующих маршрутах, № 8 и № 64, успешно эксплуатируются 12 трамваев «Чижик». Все вагоны изготовлены швейцарской компанией «Штадлер» в Минске специально для данного проекта. Они имеют длину 33,45 метра и способны вмещать до 376 пассажиров. Все «Чижики» оборудованы системами климат-контроля, информационными табло и аудиоинформаторами, розетками для подзарядки мобильных телефонов, а также Wi-Fi.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях