Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 5

1 м/с, сев

756мм

97%

Подробнее

Пробки

1/10

«Как я могу остаться в стороне, если я родился именно в этом месте?»

Сергей Зверев рассказал о том, почему его сражение за Байкал — это не смешно

3520
скриншот с сайта instagram.com
скриншот с сайта instagram.com
ПоделитьсяПоделиться

Защищать Байкал или служить в армии - желание столь же естественное, как шутейный король гламура. После первого в своей жизни суда Сергей Зверев не был настроен юродствовать.

Уроженец Приангарья Сергей Зверев приехал в Тверской районный суд Москвы в той же самой короне, в которой начал битву за Байкал. Оберег не помог, 13 мая суд назначил ему 15 тысяч рублей штрафа за пикет у стен Кремля. С решением не согласен, будет оспаривать. Считает, что уже победил — после его публичного заступничества в Иркутской области запуск завода по розливу воды притормозили. Интервью получилось кратким. Вопросы журналиста расстроили суперзвезду, а выработанный профдеформацией скептицизм ранил творческую натуру. Вот и получилось, что звезда в шоке, а «Фонтанке» неловко.

– Сергей Анатольевич, вас можно поздравить с новой высотой? Вас впервые привлекли к административной ответственности или ранее уже штрафовали?

– Да. У нас это всё впервые. И мы считаем, что это всё так несправедливо.

– Будете оспаривать штраф?

– Да, будем оспаривать. Наказывать надо настоящих преступников. А не людей, которые защищают свою родину! Настоящие преступники должны нести ответственность?

– Кто эти люди?

– Это чиновники, которые подписали документы, разрешающие строить завод по розливу воды в Китай. Это было сделано с большими нарушениями закона. На этом месте (предприятие планировали запустить в посёлке Култук Иркутской области. – Прим. ред.) вообще ничего нельзя строить! Кто это решил?

– Если нельзя, а разрешили, то это либо некомпетентность, либо коррупция. В чём причина на ваш взгляд?

– Да там вообще сейчас творят что-то невероятное. Прямо сейчас там горит лес. Остатки леса. В принципе, весь лес уже вырублен и продан. А остатки сжигали. Можете себе представить Сибирь, которая осталась без леса? Нашим детям и внукам там леса уже не осталось!

– Я туда летал на самолёте. Видел это зелёное море внизу. Сейчас его уже нет на Байкале?

– Смотрите внимательно мои паблики в соцсетях. Там всё есть. Если просто посмотреть на тех, кто строил этот завод на Байкале для розлива воды в Китай, то вы увидите, что это те же самые люди, которые только что были судимы за вывоз леса. Леса они вывезли на 2 миллиарда рублей. Это только по официальным данным. По неофициальным, это могут быть триллионы! И за это виновные не выплатили даже 30 000 рублей штрафа! Понимаете?!

– Всё куплено?

– Понимаете вы, о чём идёт речь?! Речь идёт о том, что чиновники хотят наказать не их, а меня. Всеми правдами и неправдами. А наказать не за что. Обвинения мне были сфабрикованы. Всё было сделано показательно, глупо, нелепо и несерьёзно! Не было ни одного справедливого момента. Почему до сих пор не несут ответственности те люди, которые действительно виноваты? Их не судят! И никто не собирается их судить! А нашли меня. Защитника своей родины. И меня делают виновным!

– Что вас, человека, который в стереотипе обывателя крайне далёк от активизма и уличных акций протеста, вообще заставило выйти на Красную площадь с плакатом в руках? Байкал не первый год защищают от самых разных неприятностей.

– Не понял вопрос.

– Страна вас знает как телегероя, человека из условного «Муз-ТВ». И тут вы на Красной площади с плакатом в руках. Разрыв шаблонов. Понимаете?

– Вы считаете, что в передачах «Муз-ТВ» вы меня знали? Там же роль!

– А здесь вы настоящий?

– Вы, наверное, не думаете, что там, где роль, там же и артист, и человек. И вы, видимо, далеки от людей. Люди всё прекрасно понимают! Прекрасно! Как я могу остаться в стороне, если я родился именно в этом месте, именно в этом посёлке. Существует такое понятие: любить и защищать свою родину. Знакомо такое понятие вам?

– Безусловно.

– Тогда какие вопросы?

– Разнообразные. Например, такой: остались ли у вас сейчас друзья и близкие там, на Байкале? Как они восприняли ваш поступок?

– Да, у меня там живут родственники. Все в ужасе от того, что там происходит. И меня выступить публично в защиту Байкала люди местные и попросили. Люди постоянно мне пишут. Высказывают свою боль. Просят обратиться к президенту. Сделать хоть что-то. Их два года никто не слышит! А они постоянно там борются. Но их никто не слышит. Там настоящая информационная блокада!

– И удалось достучаться до руководства страны? Какая реакция?

– Реакция руководства страны положительная. После того, как я вышел с пикетом на Красную площадь, в ближайшие дни буквально было остановлено строительство завода.

– Непонятно тогда, зачем вас теперь преследуют.

– Я уже объяснил в начале интервью.

– Вас поддерживают местные жители на Байкале. Но что вам сказали коллеги по шоу-бизнесу в Москве?

– Все живые люди меня прекрасно понимают. И там, и в Москве. И все следят за моим instagram.

– А тем, кто считает, что это всего лишь ваш самопиар, что возможное бутилирование байкальской воды на фоне реального хранения ядерного топлива недалеко от уникального озера в Ангарске – это вообще не проблема, вы что могли бы ответить?

– А служить в армии это тоже самореклама?! Быть спортивным чемпионом  – это тоже самореклама?! Защищать свою родину, по-вашему, – это самореклама? Мне не интересно такое интервью! Если вы неспособны различать саморекламу и реальную борьбу с реальной коррупцией, с борьбой за будущее ваших же детей, чтобы у них потом был стакан чистой воды попить, тогда всё.

Сергей Зверев сбросил вызов и на звонки больше не отвечал.

Беседовал Николай Нелюбин,
специально для «Фонтанки.ру»


© Фонтанка.Ру


Строить завод по розливу бутилированной воды на берегу Байкала начали в январе 2019 года. На полную мощность предприятие должно было заработать в 2021 году. В планах компании было производить более 500 тысяч литров бутилированной воды в день. Большую часть продукции собирались отправлять на экспорт в Монголию, Китай и Южную Корею.

Первой проекту воспротивилась местная природоохранная прокуратура, после чего к ситуации проявили интерес региональные власти и Госдума. Петицию против строительства завода подписали больше миллиона человек. К кампании присоединились медийные лица, среди которых рэпер «Птаха» ( Давид Нуриев), ресторанный ревизор Елена Летучая, актеры Виктория и Антон Макарские, певица Сати Казанова, стилист Сергей Зверев.

27 марта Кировский районный суд Иркутска признал незаконным возведение завода. Позднее арбитражный суд запретил строительство.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close