Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Гидроциклистов соберут в стаю. В Петербурге появился аналог «Ночных волков» для аквабайкеров

Гидроциклистов соберут в стаю. В Петербурге появился аналог «Ночных волков» для аквабайкеров

2 331
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив

Вместо того, чтобы окатывать водой туристов и создавать аварийные ситуации, любителям водного экстрима предложат показывать удаль на любительских соревнованиях и участвовать в парадах в сопровождении ГИМС.

О том, что в Петербурге создана ассоциация «Аквабайкеры Невы», которая станет аналогом «Ночных волков» для владельцев гидроциклов, рассказал в конце апреля начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС по Петербургу Александр Радько. По его словам, организация планирует создать трассы и проводить соревнования в яхт-клубах «Геркулес» и «Балтиец». Как стало известно «Фонтанке», ассоциация уже запустила сайт и начала принимать заявки на вступление в ее ряды. Но покидать центр города не планирует: чтобы легализовать гонки на Неве, тренировочную трассу передадут ГИМС.

По данным СПАРК, ассоциация «Аквабайкеры Невы» зарегистрирована еще в декабре 2018 года. Ее учредителями выступили четверо спортсменов – Анастас Панченко, чемпион России по водно-моторному спорту и ультратриатлет, Андрей Егоров, призер кубка России и чемпионатов России по аквабайку, Владислав Гринченко, член сборной команды РФ по водно-моторному спорту, а также Дмитрий Кизилов, призер чемпионатов Петербурга по аквабайку, судья соревнований по водно-моторному спорту.

В числе главных задач союза числятся «обеспечение безопасности передвижения маломерных судов в акватории Санкт-Петербурга» и «популяризация аквабайка среди жителей РФ». В наблюдательный совет вошли начальник ГИМС Александр Радько и бывший глава Управделами президента РФ и руководитель «Делового союза Евразии» Павел Бородин.

Как пояснил «Фонтанке» председатель правления «Аквабайкеров Невы» Дмитрий Кизилов, главную миссию создатели видят в том, чтобы организовать гонщиков-любителей. «Когда человек покупает аквабайк, он не всегда понимает, что это экстремальный вид спорта. Не все готовы участвовать в профессиональных соревнованиях, поэтому ищут другой выход, иногда нарушая правила поведения на воде. Чтобы дать выход [энергии], мы хотим проводить любительские соревнования», – рассказал он. Опыт уже есть. К примеру, один из учредителей «Аквабайкеров Невы» Владислав Гринченко в 2015 году выступал организатором «Фестиваля любителей аквабайка на приз губернатора Санкт-Петербурга».

По оценке ГИМС, сейчас в Северной столице зарегистрировано 650 гидроциклов и около 250 используются, но не стоят на учете. В 2019 году «Аквабайкеры Невы» рассчитывают принять 30-40 участников. «На данный момент поступило 20 заявок, мы их рассмотрим после праздников», – рассказал Дмитрий Кизилов.

По замыслу «Аквабайкеров Невы», организация любительских соревнований поможет «упорядочить отдых на воде», сделав досуг любителей водного экстрима более контролируемым для спасателей и правоохранительных органов. Ранее МЧС, чиновники и депутаты неоднократно пытались запретить аквабайкерам гонять по Неве, поскольку их развлечения создают неудобства для гуляющих по набережным туристов и аварийные ситуации.

Так, летом 2018 года, когда в Северной столице проходил чемпионат мира по футболу, гидроциклам на два месяца запретили заезжать в акваторию Невы в центре города. Желание установить ограничения уже на постоянной основе наталкиваются на необходимость менять федеральное законодательство. Так, в конце 2018 года петербургские парламентарии предложили ввести в него понятие «водный мотоцикл», чтобы запретить водным гонщикам обливать прохожих. МЧС намерено в нынешнем году обратиться в Минтранс с просьбой ввести ограничение по скорости, которое закрыло бы участок Невы в центре города для гидроциклистов.

«Аквабайкеры Невы» поддерживают последнюю инициативу. По словам Дмитрия Кизилова, передвигаться по Неве аквабайкеры-любители должны организованно — по примеру байкерского клуба «Ночные волки». «Собрались человек 10-15 и целенаправленно с флагами в сопровождении ГИМСа пройдут. Как байкеры по Невскому проспекту – все перекрыли, и в сопровождении ГАИ вся толпа едет», – сказал он.

Помимо речных парадов, планируется проводить соревнования, а также мастер-классы от профессиональных спортсменов. Для этого основатели «Аквабайкеров Невы» за свой счет планируют установить учебную трассу. Вложения составят «несколько сот тысяч рублей». Идут переговоры с инвесторами для проведения любительских гонок, но имена потенциальных спонсоров пока не называются.

А вот покидать центр города аквабайкеры не готовы. «Балтиец» находится в отрыве от всего. Это как в анекдоте – «баня, а раздевалка через дорогу». В «Геркулесе», возможно, будут проходить соревнования, но сейчас там стройплощадка», – пояснил Дмитрий Кизилов.

Сейчас «Аквабайкеры Невы» ведут переговоры о проведении турнира возле Петропавловской крепости. Тренировочную трассу планируется разместить возле Серного острова. Именно там, как ранее сообщала «Фонтанка», в мае арендовала землю компания Anders Motors, занимающаяся прокатом, ремонтом и хранением гидроциклов. Ее владелец — один из учредителей «Аквабайкеров Невы» Андрей Егоров — ранее рассказывал изданию, что намерен создать спортивное пространство и проводить мероприятия. Спортсмен подтвердил, что сейчас ведутся промеры глубин и трасса может заработать к июню, но от дальнейших комментариев отказался, сославшись на занятость.

Но в ГИМСе все же намерены выдворить аквабайкеров из центра. «Может быть, первые знаковые соревнования и пройдут у Петропавловской крепости, но в дальнейшем будут проводиться в Финском заливе», – сказал Александр Радько. Размещение тренировочной трассы на Серном острове тоже не устраивает ведомство. Там может быть база и спуск для гидроциклов, но принимать экзамены ГИМС намерен на своей станции на Южной дороге. «Будем добиваться, чтобы гидроциклисты в центре Петербурга вообще не находились», – подчеркнул Александр Радько.

Заниматься коммерческой деятельностью «Аквабайкеры Невы» не планируют, утверждает Дмитрий Кизилов. По его словам, созданная на деньги учредителей трасса будет передана ГИМСу для приема экзамена по управлению гидроциклом. «Подписано партнерское соглашение между союзом и ГИМСом. Мы оказываем помощь в подготовке и приеме экзамена, они нам дают возможность поработать на трассе и будут сопровождать в культурных мероприятиях», – пояснил он. Погонять дадут и любителям. «Будут курсы для подготовки к экзаменам на безвозмездной основе», – сказал он.

Но создание организованного движения гидроциклистов навряд ли поможет решить проблему с безопасностью, считают операторы прогулочных судов, которые также страдают от водных гонщиков. «Конечно соревнования и тренировочные трассы нужны, но те, кто хочет хулиганить, вряд ли вступят в ряды «Аквабайкеров Невы», это другой менталитет», – комментирует директор судоходной компании «Астра-Марин» Андрей Кузнецов. По его словам, как раз такие гидроциклисты создают аварийные ситуации для туристических судов и создают угрозу жизни пассажиров. «На мой взгляд, необходимо полностью запретить движение в пределах фарватеров, где ходят пассажирские и грузовые суда, а также ужесточить ответственность за нарушения», – считает Андрей Кузнецов.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях