Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Работа «Я работаю, а мне устраивают люстрацию». (фото)

«Я работаю, а мне устраивают люстрацию». (фото)

Главный врач из Окуловки не верит в «итальянскую забастовку» своих подчиненных

3 198
Больничный комплекс в Окуловке//Официальный сайт Администрации Окуловки

Новгородская Окуловка знакома всем пассажирам «Сапсана» как одна из трех остановок на пути между Петербургом и Москвой. Именно там уже неделю идет итальянская забастовка врачей скорой помощи - против переработок, недофинансирования и нищенских зарплат, которые толкают молодежь на переезд в Северную столицу.

Окуловские врачи требуют повысить зарплату на 100%, иначе готовы подписать коллективное заявление на увольнение. Правительство региона и главный врач, который работает всего 1,5 месяца, объясняют, что денег нет. А жители Окуловки не могут быстро дождаться скорую. Ситуация зашла в тупик, и теперь решить проблему могут только в Москве.

Окуловка — маленький населенный пункт в 250 км от Петербурга и в 150 км от областного центра – Великого Новгорода. Это не депрессивный моногород, тут много предприятий: завод «Агрокабель», который ранее входил в «Севкабель-Холдинг», Окуловский завод мебельной фурнитуры, Окуловский завод радиоизделий, корпорация «Семь ручьев», которая производит минералку и лимонады, есть и современный завод зубных паст и щёток Splat.

При этом населения всего 10 тысяч человек, меньше, чем в Кудрово. С 1967 года число жителей в Окуловке сократилось вдвое и продолжает уменьшаться. Как объясняют местные жители, люди уезжают в Петербург: там учеба, работа, красивый город и больше цивилизации. А главное — выше зарплаты, особенно у бюджетников.

Окуловская Центральная районная больница (ЦРБ) – современное здание со свежим оборудованием. Уровень зарплат его состоянию не соответствует. Как говорят активисты-забастовщики, у них зарплаты 10 – 14 тысяч, то есть у границы не самого высокого в стране новгородского прожиточного минимума. И профессионалы постоянно уходят. Уже ушли двое из трех хирургов — в Ленобласти предложили зарплату в три раза выше, один из них увез с собой и жену — терапевта. Два молодых фельдшера уехали в Петербург — там ставка только 45 тысяч, а на руки выходит, как говорят, – под 70.

Одновременно в Новгородской области в конце 2018 года объявили так называемую оптимизацию системы здравоохранения. Несколько районных больниц присоединены к соседним, ликвидирован круглосуточный стационар. В Окуловской ЦРБ сократили план по госпитализации с 2050 до 1285 человек, а это все прямо влияет на доходы больницы, потому что любое медучреждение получает деньги из ФОМС за каждого пролеченного пациента.

– Недавно убрали одну бригаду скорой, мол, вам и двух достаточно будет. Хотя начинается сезон — едут дачники из Москвы и Петербурга, рядом трасса М-11, бригады не укомплектованы, хирург один: если не справляется — везут в Боровичи за 50 километров. Детей в Новгород — и на это время в городе может вообще не оставаться скорой. Положение катастрофическое, – рассказал «Фонтанке» Дмитрий Соколов, который сам все девяностые отработал в местной скорой. А теперь взялся помогать бывшим коллегам бастовать.

Коллектив СМП Окуловской ЦРБ//кадр из видео/Zabast Com/YouTube

Медики писали обращения во все инстанции, пытались вести разговоры с начальством – безрезультатно. И по договоренности с «Альянсом врачей» – медицинским профсоюзом – объявили, что с 18 марта начинают «итальянскую забастовку», форму протеста, при которой сотрудники исполняют свои обязанности только на свою ставку.

То есть переработки на себя не берут и в выходные за других не выходят— «заменяйте как хотите». После этого исполняющий обязанности главврача Вадим Ладягин вроде бы, по словам Соколова, пообещал найти машину скорой помощи, посодействовать в увеличении объемов госпитализации на 2019 год, а с ней и размеров зарплат.

Изменения ожидались медиками в течение месяца, и на это время забастовку прекратили. До начала апреля они работали в предвкушении перемен. А в итоге заработали еще меньше, чем раньше, говорит Соколов.

– Люди работали по одному за двоих, а получили так же, как и всегда. Хирург, например, работал за троих, а получил меньше, чем когда они втроем работали, – рассказал собеседник «Фонтанки». – И 18 апреля забастовку решили возобновить.

Требования – повысить оклады до уровня, о котором говорил президент Владимир Путин в своих «майских указах» в 2012 году — в два раза. И доукомплектовать бригады: сейчас руководство требует выезжать на вызовы бригадой из одного фельдшера и водителя. По закону фельдшеров должно быть двое либо в скорой помощи должна быть медсестра.

Дмитрий Соколов рассказал, что медики готовят коллективное заявление на увольнение.

– Работа есть. У нас много предприятий. Да даже в магазинах зарплата сейчас 25 тысяч. Завод Splat вот открывает линию. Да и большинство пенсионеры — пенсия у них уже выработана. Смысл им терпеть эти муки? – считает Соколов. – Но не будет у нас тогда в городе скорой помощи. С такими зарплатами никто не пойдет, и я не знаю, как руководители будут выкручиваться. Просто люди будут умирать.

Главный врач перед люстрацией

Главный врач Окуловской ЦРБ Вадим Ладягин 1,5 месяца назад приехал в Окуловку из соседних Боровичей. Он уже успел осмотреться. По его словам, в больнице не то что надо в два раза повышать зарплаты — её закрывать можно. Откровение вырвалось накануне во время отчета перед местными депутатами (запись беседы есть в распоряжении редакции). Для придания своим словам авторитетности он рассказал, что сам хирург и главный врач с 25-летним стажем.

И.о. главного врача Окуловской ЦРБ Вадим Ладягин//кадр из видео/NovgorodTVnews/YouTube

Начал речь новый главврач с того, что у Окуловской ЦРБ гигантские долги, накопленные его предшественником. Они появились в 2014 году и по состоянию на 26 апреля достигли уже 58 млн рублей. При том что весь бюджет больницы на этот год – 126 млн рублей.

Работает коллектив, на его взгляд, неудовлетворительно. Главным источником денег для ЦРБ является фонд ОМС — финансирование по программе госгарантий. По словам Вадима Ладягина, и то госзадание, которое клиника получила, по объемам не выполняется. За первые месяцы этого года Окуловская ЦРБ недолечила по плану на 6 млн рублей. Они вернулись в фонд ОМС.

«Та же самая скорая помощь заработала минус 445 тысяч за два месяца. Ничего не заработала. Самый худший показатель в области — 60% исполнения (программы государственных гарантий) по скорой помощи. Почему-то в остальных районах 80 – 90 – 100% исполнения», – удивляется Ладягин.

При этом руководитель заявил, что есть договоренность, чтобы выделить ЦРБ 40 млн для погашения долгов. И выработана программа, чтобы эти долги больше не копились. Но он столкнулся с сопротивлением на пути её реализации.

– Хотят ли (люди) в этом направлении двигаться? Я этого не увидел. Я ввел 15,5 ставки медсестринских. Говорю коллективу — пишите заявления на совместительство. «Нам этого не надо». Ввел 8 ставок неотложной медицинской помощи, фельдшеров — оказалось, что нет сертификатов на неотложную помощь. Экстренно проучили их. Должны были выйти с 1 мая. Пишите заявление! «Нам это не надо». Последнее требование — увеличьте нам оклады в два раза. Я что, председатель правительства?

При этом, по его словам, «никакой весь коллектив» в акции протеста не участвует, все переработки часов оплачиваются, а средние зарплаты, по статистике, совсем не 10 – 14 тысяч, как заявляют активисты. И более того, зарплата даже растет, по сравнению с 2017 годом.

И зачитал статистику. Средняя заработная плата в 2019 году у фельдшера скорой медицинской помощи Окуловской ЦРБ —21 970 (была 21 700). Фельдшер – молодой специалист получает 17 170 (против 14 800 ранее).

– Я работаю с 14 марта. А мне устраивают люстрации: «Забирай документы, пиши заявление на увольнение и уезжай». Дико. За 1,5 месяца я, оказывается, чего-то не исполнил. А я обещал только одно: что я буду вместе с коллективом стараться вывести ситуацию из цейтнота, чтобы начать спокойно работать, – сказал Ладягин.

В правительстве Новгородской области на запрос «Фонтанки» не ответили. Но в региональном министерстве здравоохранения местному порталу 53news ранее заявили, что «скорая помощь в Окуловке работает в штатном режиме. Вызовы принимаются, бригады выезжают к пациентам. Какие-либо акции в медицинских учреждениях незаконны, и мы благодарны медицинским специалистам за то, что они адекватно оценивают ситуацию и не поддаются на провокации».

А заместитель начальника Управления информационной политики администрации губернатора Новгородской области Иван Сизов прямо добавил, что забастовка врачей проблемы не решит.

«Разве можно такими ультимативными методами решать проблемы? По щелчку ничего не происходит, задачи решаются постепенно. Если профсоюз врачей считает, что он сможет изменить ситуацию такими методами, это заблуждение», — подчеркнул заместитель начальника управления.

Одновременно поднялся вопрос о том, этично ли врачам бастовать — ведь от них зависят жизни людей. Один из самых опытных врачей-психиатров скорой помощи Санкт-Петербурга, с более чем 50-летним стажем, Олег Дмитриев считает, что да.

– Мое глубочайшее убеждение, что медицинские работники имеют право на «итальянскую забастовку» с выходом на работу и выполнением нормированных для них количества вызовов и обращений. Я с этим согласен. Иначе у управляющих организаций ничего не добиться.

По его словам, на скорой помощи в Северной столице оклады фельдшеров, даже начинающих, порядка 30 тысяч. Так что даже 14 – 16 тысяч это уже нонсенс. Ведь работа сейчас четко регламентирована — как в военной организации.

– Три минуты на выход, хоть ты в туалете сидишь или ешь, должен выскочить, или тебе снимают премию, или объявляют выговор. Режим очень ужесточился, и их попытка иметь под него минимально удовлетворяющую зарплату мне абсолютно понятна, – заключил Меерович.

Илья Казаков,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях