Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «И сия пучина поглотила ея». (фото, видео)

«И сия пучина поглотила ея». (фото, видео)

Сеть «220 Вольт» с помощью «Фонтанки» нашла, где утонули $300 000

2 921
Александр Николаев/Интерпресс

Сеть магазинов электротоваров «220 Вольт» рассказала о претензиях к морскому оператору Maersk за потерю двух своих контейнеров. Как выяснила «Фонтанка», судно шло из Китая в Усть-Лугу и попало в жестокий шторм. Все случилось еще 1 января, но в «220 Вольт» узнали об этом 25 апреля.

Как рассказал гендиректор сети «220 Вольт» Алексей Федоров, сейчас его компания оформляет страховые документы с организацией, которая занимается управлением рисками грузовых компаний. «Финансово мы никак не пострадали», – пояснил менеджер. Груз состоял из строительных измерительных приборов: рулеток, лазерных дальномеров, мультитулов и прочего – всего на $300 тыс. Согласно первоначальному заявлению «220 Вольт», которое было разослано в редакции СМИ 25 апреля, контейнеры утонули в марте. «Фонтанке» удалось установить точную дату потери и почти наверняка их нынешнее местоположение.

«220 Вольт» предоставила «Фонтанке» номера утерянных контейнеров, а трекинговая система Maersk позволяет отследить их передвижения. Как отмечают эксперты по морским перевозкам, обычно точная система в данном случае показывает что-то странное: 2 декабря контейнеры вышли из порта на западе Китая, 2 января прибыли в Бременхафн, потом их погрузили на другое судно и повезли в Усть-Лугу. Дальше как раз и начинаются странности — в Усть-Лугу контейнеры прибыли 6 июня (!), их там якобы разгрузили, но в тот же день будущего, 6 июня, они оказались в порту Гданьска.

скрншот данных трекинговой системы/www.maersk.com

«Фонтанка» попросила европейский пресс-офис Maersk объяснить эти данные, но пока ответа не получила.

Эксперты поясняют, что, судя по данным трекинговой системы перевозчика, контейнеры приехали в Бременхафн поврежденными, а не утонули. В реальности, скорее всего, речь идет о некорректной работе системы, которая показывает не то, что случилось с контейнерами, а то, что с ними должно было произойти, по мнению компьютера. Так что неудивительно, что после разгрузки в Усть-Луге система «отправила» их в Гданьск, ведь номер контейнера говорит лишь о нем самом, а не о грузе. Видимо, так было запланировано до злосчастного шторма.

Однако в «220 Вольт» настаивают: их контейнеры именно что утонули, и предъявили редакции написанные в Maersk официальные претензии. Первоначально компания сообщила в официальном пресс-релизе, что это случилось 20 марта. Но, как выяснила «Фонтанка», это лишь дата, когда петербургская фирма получила окончательную информацию о пропаже своего груза. А это случилось спустя два с половиной месяца после даты реальной потери.

Если считать данные трекинга перевозчика верными, контейнеры «220 Вольт» следовали в Бременхафн на судне MSC Zoe. Это один из крупнейших в мире контейнеровозов вместимостью около 20 тыс. TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). Именно это судно 1 января 2019 года стало героем новостей по всей Европе. Тогда над Северной Европой властвовала стихия. Некоторые волны в Ботническом заливе достигали 14 метров, порывы ветра – 41,6 метра в секунду. Кое-где ветер дул со скоростью 32,5 м/с – это рекордный показатель за всю историю измерений финского Метеорологического института на море.

Во время того жестокого новогоднего шторма с MSC Zoe и смыло сразу 345 контейнеров. Как сообщили «Фонтанке» в «220 Вольт» после уточнения, именно это судно действительно перевозило их груз, и именно тогда он и был утерян.

Как шутит Алексей Федоров, «поскольку контейнеры затонули в Балтийском море, то вполне можно ожидать прилива из мультитулов в Санкт-Петербурге».

К сожалению, на это не стоит надеяться: контейнеры выбросило на берег в Голландии и Германии. По меньшей мере 21 контейнер и их содержимое — плазменные панели, игрушки и мебель — оказались на голландских островах Влиланд и Терсхеллинг. Экологи тогда били тревогу: в трех смытых за борт контейнерах транспортировались ядовитые и взрывоопасные органические пероксиды.

Часть контейнеров также прибило к берегам немецкого острова Боркум. Жителям достались даже новенькие мопеды. Мэр общины Терсхеллинга Берт Вассинк тогда заявил, что очистка побережья от мусора займет несколько дней.

«Нам никогда не приходилось иметь дело с чем-то подобным. Время от времени мы доставали контейнеры из воды, но никогда в таких масштабах», — сказал он. Если повезет, «220 Вольт» могли бы поискать свои товары там, организовав подводную поисковую операцию. Но куда надежнее — дождаться компенсации от перевозчика.

«Возмещение фактических убытков будет в денежном эквиваленте или в том виде, о котором договорятся стороны. Если говорить о сроках, то, если последует судебное разбирательство, вопрос будет решаться дольше. Тем не менее мы надеемся на досудебное урегулирование», – рассказала «Фонтанке» Виктория Жданова, старший партнер адвокатского бюро «Инмарин», которое представляет интересы «220 Вольт».

Денис Лебедев,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях