25.04.2019 22:48
15

Батановское чаепитие.

Смольный ответил за перспективы метро, трамваев, СКК и ЗСД

Инвестиционный вице-губернатор Эдуард Батанов рассказал журналистам, чего ждать от транспортной и инвестиционной отрасли Петербурга в ближайшее время. Ключевое слово «ждать». 25 апреля, вернувшись к смольнинской традиции чаепития с представителями прессы, Батанов за чаем и булочками пообещал составить список удачных и провальных объектов, анонсировал платные транспондеры для ЗСД и посчитал новые мосты через Неву. Но ощущение инвестиционной летаргии пока никуда не делось; Батанов ссылается на принцип «процесс не комментируем, комментируем результат». «Фонтанка» цитирует, пересказывает и позволяет себе реплики.

1

«Метрострой»

Батанов: «Ситуация отвратительная. Долги есть, кредиторы есть, управление безобразное».

«Фонтанка»: Для того чтобы наращивать долю города в капитале компании, нужен источник финансирования и принятое в соответствии с корпоративными правилами решение. Такого решения нет.

2

Широтная магистраль скоростного движения

Батанов: «Кто из вас видел экскурсии у моста в створе Фаянсовой — Зольной или съемки на его фоне?»

«Фонтанка»: Первый шаг — подключение к Западному скоростному диаметру  — будет реализован в рамках допсоглашения с действующим концессионером, по дальнейшим этапам будут конкурсы. Рассматривается четыре варианта мостового перехода через Неву, один — тоннельного. Вилка по цене — более чем в 4 раза. При этом Батанов готов к тому, что любая стройка вызовет протесты по поводу изменения панорамы существующего моста.

3

Кудрово, Бугры и Южный

Батанов: «Мы можем надуть щеки и сказать [Ленобласти]: Кудрово — это ваши проблемы. Но это совместные наши проблемы».

«Фонтанка»: Если губернаторы одобрят, Петербург и Ленобласть собираются сформулировать запрос на федеральное софинансирование трансграничных транспортных вопросов. В списке метро до Кудрово и до Бугров, а также те или иные варианты обеспечения южного направления, включая город-спутник Южный. Но одним видом транспорта такие вопросы не решаются, а метро — это долго. Если создать в Кудрово платформу, то можно городской электричкой вывозить людей к «Ладожской».

4

Трамвай Купчино — Шушары — Славянка

Батанов: «Этот проект значительно лучше, чем аэроэкспресс. Там вообще не было ничего просчитано».

«Фонтанка»: По линии Купчино — Шушары — Славянка «думаем-обсуждаем», решение будет принято в мае. Очень много спорных вопросов, которые требуется урегулировать: считать ли тариф регулируемым или нерегулируемым, вопрос выделения земельных участков.

5

Другие концессионные трамваи

Батанов: «Что не работает, то отмирает».

«Фонтанка»: По направлению Красного Села обсуждается увеличение интенсивности железнодорожного движения. По линии Южный – Колпино КРТИ ведет проектирование, закончит к концу года; у строящейся станции метро «Южная»  предусмотрено пятно для прихода трамвая. Далее решается вопрос о финансовой модели.

6

СКК

Батанов: «Это очень старое здание, ненамного младше меня. Ему скоро на пенсию».  

«Фонтанка»: В конкурсной документации не будет прописано, что конкретно требуется от инвестора — снести спортивно-концертный комплекс или реконструировать его. Решение будет принято по итогам обследования. Батанов считает, что с точки зрения экономики правильнее заменить СКК новым объектом. Объявить конкурс надо в этом году, иначе частные партнеры не смогут гарантировать достройку объекта к чемпионату мира.

7

ЗСД

Батанов: «Не хочу спонсировать всю страну».

«Фонтанка»: Правительство не намерено раскрывать те пункты концессионного соглашения с «Магистралью Северной столицы», которые являются конфиденциальными. Проверить расходы может Контрольно-счетная палата, которая отчитается перед Законодательным собранием. Между тем обсуждается вопрос введения платы за приобретение транспондера, которой из всех регионов нет только в Петербурге. Цена будет  чуть выше себестоимости. Идея такая: в стране заработала единая система, при которой для всех платных дорог России потребуется один транспондер, не важно, где купленный, так что ЗСД с бесплатным носителем остается в проигрыше.

8

Переправы через Неву

Батанов: «Пока судьба Орловского тоннеля — анонсирование».

«Фонтанка»: Не исключено, что проект Орловского тоннеля вернется, но надо еще выяснить, какие остались компетенции в тоннелестроении. Нужен мост в створе Большого Смоленского проспекта, а также еще 2-3 мостовых или тоннельных перехода — денег на них не предусмотрено.

9

Стройка в устье Смоленки

Батанов: «Пока ситуация такая, какая есть».

«Фонтанка»: По идее, если инвестор прямо сейчас выйдет на участок и начнет строить, у города не будет формальных оснований его остановить. Но он не выходит, «так совпало».

10

Музей Достоевского

Батанов: «Всегда есть риск, что инвестор устанет ждать нас и устанет бороться с противниками».

«Фонтанка»: Батанову проект нравится. Есть вопросы к обсуждению — например, вхождение города в состав учредителей компании-инвестора.

11

Речной вокзал

Батанов: «Я не уверен в идее».

«Фонтанка»: Проект не представят на экономическом форуме, так как он не проработан. Помимо местоположения, Батанова настораживает сама идея.

12

Автовокзал «Южный»

Батанов: «Сколько нам нужно торгово-развлекательных центров и почему именно там?»

«Фонтанка»: Поступает много предложений о создании транспортно-логистических центров, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что транспортная функция там не основная, в отличие от торгово-развлекательной. К тому же такие объекты надо увязывать с маршрутной сетью, которую надо обновлять.

13

Канатная дорога

Батанов: «Хочу посмотреть на посадку и высадку с чемоданами. Бастер Китон отдыхает».

«Фонтанка»: Возможности канатной дороги по перевозке пассажиров очень ограничены. Среди прочего, есть презентация такой дороги в Пулково, но это рекреационный погодозависимый вид транспорта. Да и где тот бизнес, который готов вложиться в это и увидит окупаемость?

14

Сорванные сроки

Батанов: «Я задаю КРТИ вопрос: «Сколько у нас проектов, реализованных без перепроектирования?». Мне ответ: «Ни одного».

«Фонтанка»: В городе постоянные срывы сроков. Но это не всегда вина заказчика или подрядчика. Начинаешь копать — под землей чудеса, много неизведанного, и не надо копать до мезозоя. По документам трубы нет — по факту есть.

Записывал и комментировал
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (15)

Danik
У власти сказочники и болтуны, но в основном воры и инопланетяне. Они тут на время. Посидеть, потрендеть и подворовать денег. Ппоекты - одна из основных форм воровства. Они просто липа, которая плодится ежечастно и по-любому поводу. Они представляют из себя суперсыорй полуфабрикат, эскиз, который требует постоянного дополнения и уточнения, которые требуют дополнительных денег. На город и горожан всем наплевать. Тут нашлось выставочное место для мудниалей, форумов, чемпионатов. Промышленность убита и добивается успешно. Свои люди плотно сидят на кормлении у бюджетного корыта. Их никто не трогает и им это нравится. То, что метро может быть осью города им невдомек. ЗСД такое же метро, только с машинами. Своим подвижным составом. Только платять постоянно все и из города опять уходит уйма денег. Почти как платные парковки: они есть и их нет. Балабол и болтолог. Очередной свисток. Прошлые отхватили свою долю и исчезли. Кароче, бяда!

Vasilis
Замечательно хоть немножко конкретики! Зато теперь всем ясно, что со всеми проектами у нас беда, это же надо так работать!?

yhli7
ему тоже на пенсию пора

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор