Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Авто Общество Проспекты неудачи.

Проспекты неудачи.

Продолжение Комендантского и расширение Богатырского отложились и подорожали

5 587
Руслан Шамуков/Интерпресс

Компания «А-Проект» не просто провалила сроки по расширению Богатырского проспекта и продолжению Комендантского, а умудрилась еще угодить в реестр недобросовестных поставщиков.

Петербургский комитет по строительству без особой огласки продлил с помощью дополнительных соглашений два контракта с компанией «А-Проект»: теперь по расширенному до шести полос Богатырскому и продленному Комендантскому можно будет прокатиться не раньше 19 июня 2020 года. Кроме того, оба договора подорожали в общей сложности на 54 млн рублей. Тем временем подрядчик, попавший в реестр недобросовестных поставщиков после провала по другому госконтракту, завален исками.

Оба контракта «А-Проект» получил в 2017 году. Тогда предполагалось, что к декабрю 2018 года компания за 387 млн рублей закончит с реконструкцией Богатырского проспекта на участке от Гаккелевской до Байконурской улицы. К этому же сроку за 229 млн рублей необходимо было закончить продление Комендантского от Шуваловского проспекта до проезда К-1. По обоим объектам компания стала уже третьим подрядчиком – комитет по строительству финансирует работы на этих дорогах с 2012 года.

И вот теперь расширение Богатырского стоит уже 420 млн рублей, а продолжение Комендантского – 250 млн рублей. Как заверил «Фонтанку» директор «А-Проекта» Максим Сапрыкин, подорожания прошли через госэкспертизу и связаны с тем, что на объектах были выявлены дополнительные объемы работ, из-за которых невозможно завершить контракт. Он пояснил, что проектная документация была разработана в 2011 году и ряд требований законодательства в отношении таких вещей, как трубы водоснабжения, канализования и электрических сетей, изменился.

Сейчас организация получила новые технические условия и в усиленном режиме продолжит работы. Сапрыкин пообещал, что его компания постарается закончить раньше новых сроков. По его словам, Богатырский готов на 70%, а Комендантский на 80%. «Пришло время строить дороги! На Богатырском мы уже активно работаем, а на Комендантский проспект выходим на следующей неделе», – рассказал бизнесмен.

Однако бодрый и позитивный настрой бизнесмена в скором времени может смениться болью и разочарованием от разрыва обоих контрактов. Как заявили «Фонтанке» в комитете по строительству, подведомственное учреждение которого выступает заказчиком «А-Проекта», чиновники наблюдают за ходом работ на обоих объектах и рассматривают вариант с расторжением соглашений.

Эта идея зазвучала в комитете после того, как ведомство получило письмо от петербургского Управления федеральной антимонопольной службы, в котором сообщалось, что «А-Проект» с 5 марта 2019 года включен в реестр недобросовестных поставщиков. Произошло это из-за того, что компания не справилась со сроками капитального ремонта Ярославского проспекта, где за 168 млн рублей работала по заказу Дирекции транспортного строительства (ДТС).

В частности, сотрудники подведомственного комитету по развитию транспортной инфраструктуры возмутились тем, что по заключенному в феврале 2018 года контракту к концу ноября перестали вестись какие-либо работы. А по графику должно было начаться устройство сетей связи. Так как к февралю 2019 года «А-Проект» так и не начал работу, ДТС решила расторгнуть контракт и, как следствие, отравить информацию об этом в УФАС, которое, согласно закону, и включило компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Директор «А-Проекта» Максим Сапрыкин сообщил, что намерен обжаловать это решение антимонопольщиков.

Помимо этого эпизода с дирекцией транспортного строительства, чиновникам, возможно, стоило бы заглянуть в базу арбитражных дел – по данным СПАРК, за первые 3,5 месяца 2019 года к компании было подано 38 исков на общую сумму в 111 млн рублей. Подавляющее большинство от бывших подрядчиков «А-Проекта». Сапрыкин утверждает, что финансовые требования к его фирме связаны с тем, что «А-Проект» был не согласен с качеством или сроком выполненных работ. Он признал, что в некоторых случаях есть проволочки со стороны его фирмы, но у них, как и многих других дорожных строителей в этом городе, не самое лучшее финансовое положение. Тем не менее, по его словам, все вопросы будут решены.

Как рассказали «Фонтанке» собеседники в городском правительстве, со стороны комитета по строительству было бы не очень правильно спешить с расторжением контрактов с «А-Проектом». Все потому, что дело не в нерадивых дорожниках, которые не могут реконструировать Богатырский и Комендантский проспекты. Главная проблема – это слабая проектная документация по обоим объектам и низкий уровень сопровождения стройки. Если бы по этой части все было в порядке, то возможно, что оба объекта смог бы закончить один из старых подрядчиков, компания «МК-20СХ», работавшая с 2015 по 2017 год, или компания «Акрос», трудившаяся с 2013 по 2014 год. По данным госзаказа, обе суммарно успели получить 1 млрд рублей, при начальной стоимости объектов в 1,3 млрд рублей. Если «А-Проект» все же закончит работы на Богатырском и Комендантском проспектах, то городскому бюджету в итоге все обойдется в 1,7 млрд рублей.

Михаил Грачев,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях