На российском рынке металлолома увеличивается влияние компании «ТрансЛом», которую связывают с интересами братьев Ротенбергов. «ТрансЛом» хочет купить похожую компанию, поставщика лома для «Трубной металлургической компании» (ТМК). Это позволит захватить более 20% рынка, пишет 19 апреля РБК.
«ТрансЛом» занимается утилизацией черного металла, практически монопольно специализируясь на списанных поездах и вагонах РЖД, а также военной технике Минобороны. Сейчас компания заготавливает около 3 млн тонн лома, а с приобретением «ТМК Чермет» будет поставлять на рынок более 4 млн тонн, говорит гендиректор «ТрансЛома» Сергей Астахов. Сейчас «ТрансЛом» ожидает одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой.
После сделки «ТрансЛом» сможет стать генеральным поставщиком Северского, Волжского и Таганрогского заводов ТМК бизнесмена Дмитрия Пумпянского. В 2017 году выручка принадлежащей ему «ТМК Чермет» составила 32,3 млрд рублей, чистая прибыль — 103 млн рублей.
«ТрансЛом», бывшая дочерняя структура РЖД, с октября 2016 года подконтролен компании «Кронос» Алексея Золотарева, в прошлом партнера экс-министра транспорта Игоря Левитина. Источники на рынке связывают «ТрансЛом» с бизнес-интересами семьи Ротенбергов. Игорь Ротенберг в 2004–2005 годах был вице-президентом и главой департамента управления имуществом РЖД. Публично представители семьи, а также гендиректор «ТрансЛома» Сергей Астахов отрицают, что компания имеет отношение к ним отношение. Источники, в том числе в Минобороны, рассказывают, что именно Ротенберги лоббировали президентский указ 2017 года о передаче «ТрансЛому» права без конкурсов монопольно перерабатывать в лом списанную военную технику. Годовая выручка ООО «Транслом» за последний отчетный год составила 19,8 млрд, чистая прибыль 813 млн рублей.