Не можешь - заставим.

Горожане через суд научат Смольный убирать заснеженный Петербург

4609
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

Уникальное дело предстоит рассмотреть Калининскому районному суду. Чиновникам предлагается ответить за регламент по уборке городских улиц, который обновили перед рекордно снежной зимой.

То, что судебная практика началась с севера города, показательно. Именно Калининский и Выборгский районы в середине января на совещаниях в Смольном назывались в качестве отстающих. Техники в городе не хватает, дворников тоже, однако до весенней корректировки бюджета здесь ничего не изменится, дорожные службы будут чистить тем что есть. Диану Демину и ее супруга эта арифметика не убеждает: в конце прошлой недели они составили исковое заявление и 4 февраля, как раз по свежей снежной кашице, отнесли его в Калининский районный суд.

Ответчиков трое: комитет по благоустройству и администрации Калининского и Выборгского районов. Логика простая: истцы постоянно передвигаются на автомобиле по улицам, которые не содержатся в надлежащем состоянии. В результате нарушаются права граждан, создается угроза их жизни и здоровью, а также риск для сохранности имущества. Отсчитывать нарушение своих прав истцы начали с 5 января, список улиц невелик: это Гжатская, Гидротехников, Вавиловых, Обручевых и проспект Науки Калининского района и Курчатова и Жака Дюкло – Выборгского. Они «не очищаются от снежно-ледяных образований, на дорогах присутствует снежный покров, снежные накаты, гололед, колейность, неровности, которые многократно превышают допустимые уровни», говорится в исковом.

В суд жители Калининского района пошли не сразу: 23 января они оставили заявку по Гжатской и Гидротехников по телефону дежурной службы комитета по благоустройству. К 30 января она не была исполнена и все еще находилась на рассмотрении. К заявлению в суд приложены фото- и видеоматериалы, а также заявки с портала «Наш Санкт-Петербург», которые должны доказать, что район не убирается необходимым образом — мало ли кто-то еще не верит.

ПоделитьсяПоделиться

От актуальных рассуждений в духе «чиновники обленились» и от сообщений на портале «Наш Санкт-Петербург» заявление Деминой отличает не только адресат, но и, что называется, глубина проработки. Подкрепившись федеральными законами, приказом Минтранса, смольнинскими постановлениями и списком дорог регионального значения, истец переходит к главному: ГОСТу, утвержденному в 2017 году. Согласно ему, на проезжей части в зимнее время допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см. В 2016 году в Петербурге разрешили накат в 10 см, однако колея при этом не должна быть глубже 3 см, а отдельные неровности и выбоины не должны превышать 4 см. «Фонтанка» подробно писала об этих требованиях.

В мае комитет несколько беспечно принял новый техрегламент, который и заработал аккурат с рекордного по части снега января 2019-го. «Допускается эксплуатация дорог с присутствием по всей ширине дороги слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 60 мм без отдельных неровностей высотой/глубиной более 40 мм, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 часов после окончания снегопада или метели», – говорится в документе. При этом рыхлый свежевыпавший снег на уплотненном покрове толщиной более 8 см необходимо убрать за 6 суток, колею глубже 3 см — за двое. В этом же регламенте установлена периодичность «сгребания» и «сметания» в зависимости от интенсивности снегопада. А во время метели и до окончания очистки «на дорогах всех групп допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной 5 см».

По мнению истца, нарушение этих регламентов видно невооруженным глазом, и в этом с ней согласятся многие горожане, особенно с приходом нового снегопада. В связи с этим Демина требует признать бездействие комитета и районных администраций незаконным и обязать их привести дороги в соответствие с ГОСТом. «Фонтанке» она рассказала, что имеет к чиновникам и личные претензии; в частности, ее саму вынесло на встречку на ул. Жака Дюкло, а супруг упал на проезжей части Гжатской улицы и ударился головой об лёд. «Для меня это принципиальный вопрос – защита прав моей семьи и заодно прав всех автомобилистов», – говорит Демина. Ущерб в рамках административного производства не заявить, но Демина не исключает, что подаст соответствующий отдельный иск. Диплом о высшем юридическом образовании СПбГУ в помощь.

Контракты на содержание дорог комитет по благоустройству разыграл прошлой осенью, они разошлись по предприятиям с минимальным снижением цены. Это стало поводом для возбуждения картельного дела со стороны УФАС, но откровения новой администрации города показывают, что даже такие цифры покрывают лишь 60% от нормативной потребности в финансировании. Калининский район достался за 510 млн Автопарку №7 «Спецтранс», который также чистит Красногвардейский за 573 млн рублей (это цена за содержание дорог не только в зимнее время). Но победители щедрой рукой отдают улично-дорожную сеть на субподряд: в Калининском районе это СП «Северное», которому регулярно перепадает критика от районной администрации. В прошлые годы здешние улицы традиционно чистило «Гражданское», признанное в декабре банкротом. Собеседник, близкий к администрации, рассказал «Фонтанке», что ситуация с уборкой в районе была бы еще хуже, если бы не приезд высоких гостей на Пискаревское кладбище: перед ним сюда согнали и другие дорожные предприятия, чтобы более или менее привести окрестности мемориала в порядок.  

В Выборгском районе за 705 млн рублей работает ОАО «Коломяжское». В последний день января глава администрации Валерий Гарнец провел совещание, на котором отметил, что  большинство жалоб жителей по неудовлетворительной уборке снега в администрацию и прокуратуру поступило именно по территории этого предприятия. Объезды показывают, что на местах находится меньше техники и людей, чем указано в документации.

«Районная администрация является заказчиком при уборке внутриквартальных территорий, а не дорог общего пользования, – говорят в администрации Калининского района. – При этом мы, безусловно, проводим объезды и обращаем внимание подрядчика в том случае, если какие-то улицы не убраны. Но воздействовать на него напрямую может именно профильный комитет». «Мы проверяем каждый день в рамках объезда района, но контролирует исполнение госконтракта центр комплексного благоустройства («подвед» комитета. — Прим. ред.)», – подчеркнули в Выборгском районе. В комитете по благоустройству отказались комментировать ситуацию до того, как копия искового заявления поступит в ведомство.

«Конечно, доказательную базу нужно готовить серьезно. К примеру, обратиться к нотариусу, чтобы зафиксировать, что фотография сделана именно этой зимой и именно в Петербурге, а не в Абакане, – считает адвокат Андрей Тындик. – Можно заранее вооружиться заключением специалиста о состоянии улично-дорожной сети. Но в целом перспективы у таких исков, если они начнут множиться, очень хорошие, близкие к стопроцентным. Я бы рекомендовал подавать их коллективно, тогда будет и эффективнее и дешевле. На базе одного положительного решения можно ставить вопрос о целом ряде последствий, в том числе уголовных».

К началу февраля пресс-служба городского правительства сообщила, что районные чиновники должны в течение 24 часов с момента фиксации побудить ответственные организации к уборке крыш от наледи и снега. Если им это не удается, очистку следует провести своими силами. 4 февраля стало известно об отставке главы Фрунзенского района Валерия Сапожникова. Этому предшествовал объезд района врио губернатора. «Особенно главу Петербурга возмутил тот факт, что в оперативном штабе в администрации района в воскресенье не было никого, кроме уборщицы и представителя прокуратуры, а над аркой на Тамбовской улице, где расположен Дом ветеранов, висела огромная трехметровая сосулька», – впоследствии объяснились в Смольном.

О том, как 4 февраля в Петербурге проходит уборка в режиме «особого регламента», читайте в текстовой трансляции «Фонтанки.ру».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 50

littlelada05 Фев 2019 в 16:21
Суть иска возражений не вызывает. Но сам факт того, что прецедент подачи иска такого рода создан не пешеходами, а автомобилистами, подтверждает, что они - самая крикливая и скандальная категория из числа участников дорожного движения.
Кто требует строительства бесплатных парковок/бесплатных парковочных мест во дворах? Автомобилисты.
Кто пишет, что по дороге на работу во время снегопада не видел ни одной снегоуборочной машины? Автомобилисты.
Кто жалуется на дороговизну бензина/выплаты с учетом износа/нежелание ГИБДД разруливать пробки? Автомобилисты.
Кому не нравится, что дороги обрабатываются солью с песком? Автомобилистам.
Кому не нравится, что дороги не обрабатываются солью с песком и из-за этого накат? Деминой Диане Александровне
Мама двухмесячного малыша, которой не попасть в детскую поликлинику из-за неубранных тротуаров и переходов, для общества и государства в миллион раз важнее сутяжной автомобилистки из дома около Окея на Академической.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close