Новым генеральным директором Петербургской сбытовой компании стал Сергей Кропачев, сын ректора СПбГУ. Ранее он занимал должность заместителя гендиректора по развитию и маркетингу.
Как рассказали в компании, Сергей Кропачев назначен 10 января. Он работает в ПСК с 2011 года. Начинал свою карьеру с позиции ведущего юрисконсульта, затем продолжил деятельность в дирекции по работе на рынке электроэнергии, а в 2013 году возглавил ее. В зоне ответственности Кропачева находились взаимодействие с сетевыми организациями региона и работа на оптовом рынке электроэнергии. Позднее к этому добавились продажи дополнительных сервисов, маркетинг и ИТ.
Отец нового гендиректора Николай Кропачев с 2008 года является ректором СПбГУ, до этого возглавлял юридический факультет. Именно его закончил Сергей Кропачев.
«Максим Шаскольский, возглавлявший АО «Петербургская сбытовая компания» с 2013 года, освобожден от должности в связи с переходом на новое место работы», – рассказали в ПСК, не уточнив, что это за новое место. По данным «Фонтанки», Шаскольский назначен советником врио губернатора Петербурга Александра Беглова. Напомним, ранее советником, который должен был заниматься энергетикой, стал Игорь Забиран. В день своего назначения он дал интервью «Фонтанке», а меньше чем через неделю был уволен. «Позиция, которую он высказывал в интервью средствам массовой информации сразу же после своего назначения, не соответствует официальной точке зрения правительства Санкт-Петербурга», – говорилось в объяснении Смольного.
АО «Петербургская сбытовая компания» создано 1 октября 2005 года в рамках осуществления государственной программы по реформированию электроэнергетики.
Является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Омской областей.
Единственным акционером АО «Петербургская сбытовая компания» является ПАО «Интер РАО». Доля АО «Петербургская сбытовая компания» на рынке сбыта электроэнергии в Санкт-Петербурге составляет 92 %, в Ленинградской области – 61 %, в Омской области 65,4 %. Компания обслуживает свыше 3,5 миллиона бытовых потребителей и более 70 тысяч потребителей — юридических лиц.