Если у вас загорелась лампочка Check Engine на приборной панели, не спешите мчаться на сервис. Как показывают результаты исследования американской компании CarMD, которые приводит Carscoops, в 9 из 10 случаев причиной будет незакрытая, поврежденная или вообще утерянная крышка бензобака. Так что, советует Carscoops, лучше сначала проверьте бензобак, «прежде чем отправиться в автосалон и заплатить около 70 долларов, чтобы вам сказали, что вы идиот».
Традиционный ежегодный отчет CarMD озаглавлен «Индекс работоспособности автомобилей» и в этом году посвящен надежности, ремонтопригодности и собственно стоимости ремонта двигателей и связанных с ним узлов самых популярных марок на рынке. То есть того, о чем вас хочет предупредить эта самая лампочка Check Engine.
Согласно этому отчету, реже всего лампочка «чек энджин» загорается в Toyota, при этом у «родственника» Lexus это случается в полтора раза чаще. Больше всего нервирует своих водителей Nissan. Mercedes также частенько подавает оранжевые сигналы. А вот Accura и Honda почти достигают показателей Toyota.
Что касается конкретных моделей, реже всего беспокоят владельцев Audi Q5, Subaru Crossback и три Honda – Civic, HR-V и CR-V. Чаще всех в этом перечне «паникует» Volvo XC90.
При этом именно у марки Toyota оказалась самая высокая стоимость одного посещения сервиса после срабатывания пресловутого сигнала. Самыми дешевыми в разовом обслуживании считаются Mazda, KIA, Hyundai и Dodge. Что касается конкретных моделей, то меньше всего денег с владельца требовали Hyundai Tuscan и Hyundai Accent, а самой дорогой в ремонте оказалась Toyota 4Runner.
Эти результаты в очередной раз подтверждают старую британскую поговорку: «Мы не столь богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Audi и Toyota дороже Mazda и Hyundai, и стоимость ремонта у них выше. Зато ремонтировать их надо значительно реже, то есть эксплуатация может обойтись даже дешевле, чем автомобилей экономкласса.