Компания Ford начнет применять в своих автомобилях графен – прочный «материал будущего», который сейчас используют, например, для «умных» покрытий или мобильных телефонов. С его помощью инженеры марки научились снижать шум и вес автомобилей.
Как отмечают в пресс-службе Ford, графен в 200 раз прочнее стали. Кроме того, это один из самых токопроводимых материалов и отличный шумоизолятор. При этом он очень тонкий и гибкий. Однако получить его довольно сложно, поэтому его применение ограничено экономическим фактором. В автомобильной промышленности графен ранее рассматривался в качестве «волшебной» добавки для улучшения характеристик краски, полимеров и электрических аккумуляторов.
В 2014 году Ford совместно с поставщиками начал изучать свойства графена и способы его применения. Инженеры придумали, как использовать небольшие количества этого материала в кожухах топливной рампы, насосов и крышке двигателя. Это позволило заметно улучшить их шумоизолирующие характеристики, не только не увеличив вес автомобиля, а наоборот, сделав его легче. Как показали испытания, при смешении небольшого количества графена с пеноматериалами шум снижается на 17%, механические свойства пеноматериалов улучшаются на 20%, а теплопроводность – на 30%.
В компании планируют уже до конца 2018 года запустить производство компонентов с добавлением графена. Он будет применяться в десяти деталях, используемых в подкапотном пространстве. Первоначально их будут устанавливать на Ford F-150 и Mustang, а со временем они появятся и на остальных моделях марки.
Графен впервые удалось выделить в 2004 году, но поиск возможностей для его прикладного применения продолжается. Первые успешные эксперименты по получению графена были осуществлены при помощи обычного графита, используемого в карандашах, и клейкой ленты, с помощью которой от графита отделялись двухмерные пленки толщиной в атом – именно так выглядит новый материал. Получение графена принесло экспериментаторам Нобелевскую премию в 2010 году.