Компания Audi представила на мотор-шоу в Париже субкомпактный хэтчбек A1 второго поколения. Автомобиль является самой маленькой моделью немецкого бренда. Длина новинки составляет 4,03 м, а ширина 1,74 м. В самой компании хэтчбек называют «идеальным компаньоном для городской жизни». Продажи машины в Европе должны начаться в конце нынешнего года, сообщает Autonews.
Audi A1 построили на модульном шасси концерна Volkswagen – MQB A0. Эту же архитектуру используют VW Polo и Seat Ibiza. Использование этого шасси позволило увеличить габариты пятидверной версии модели. Так, выросло свободное пространство для ног задних пассажиров, а объем багажного отделения увеличился на 65 литров – до 335 литров.
Базовые версии новинки оснащаются трехцилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом один литр. Мощность агрегата составляет 95 и 118 лошадиных сил. Также клиентам предложат 1,5-литровую «турбочетверку» с отдачей 150 сил. Трансмиссии – шестиступенчатая «механика» или семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Топовую версию A1 (40 TFSI) оснастили двухлитровым 200-сильным наддувным двигателем, работающим только вместе с шестиступенчатой коробкой передач S tronic. В 2019 г. у модели проявится полноценная «заряженная» модификация S1 с 250-сильным мотором и полным приводом. Дизельный моторов для нового A1 не предусмотрено.
Хэтчбек стал одним из самых оснащенных и технически совершенных автомобилей в своем классе. Базовое оснащение автомобиля предусматривает фирменную полностью цифровую приборную панель с 10,25-дюймовым дисплеем. Для хэтчбека доступен мультимедийный комплекс MMI Touch с сенсорными экранами, функцией распознавания голосовых команд и системой ввода рукописного текста – как у нового флагмана A8.
Водителю доступны система полуавтоматического управления с возможностью распознавания автомобилей, людей, животных и других объектов на дороге, а также с адаптивным круиз-контролем, который работает на скоростях до 200 км в час. Список доступного оборудования A1 включил адаптивные амортизаторы, а топовые версии модели можно оснастить модернизированной подвеской со спортивными настройками.