Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто В погоне за Tesla. (фото)

В погоне за Tesla. (фото)

Что прогремит на французском автошоу, а чего там уже нет

2 009
Кадр из видео на YouTube-канале Mondial Paris Motor Show 2016

Миллион человек посещают ежегодный автосалон в Париже. Мировые премьеры, странные машины будущего, огромные суммы денег. Но кое-что на крупнейшей автомобильной выставке Европы увидеть уже нельзя.

В начале октября в выставочном комплексе Paris Expo начинает работу Mondial de l'Automobile, он же Mondial Paris Motor Show. Сначала, как обычно, в пять павильонов запустят журналистов и специалистов и дадут им целых два дня, 2 и 3 октября, чтобы осмотреться и оперативно отписаться об увиденном. И лишь в четверг двери откроются для широкой публики.

Игра в догонялки с Tesla и еще немного SUV

Раньше в преддверии крупных выставок между автомобильными изданиями разворачивались настоящие битвы – кто даст более точный прогноз, кто сумеет достать эксклюзив о новинках. Теперь гадать нет необходимости. Сами производители загодя публикуют подробную информацию и фотографии своих моделей, зазывая журналистов и потенциальных покупателей пощупать их «в железе». Более того, всё чаще новинку представляют не на самом автошоу, а заранее. Перед женевской выставкой так было с Jaguar I-Pace, а перед парижской – с Mercedes EQC и Audi e-Tron.

1 из 5
Источник:

Вот и сейчас мы уже представляем, на что стоит посмотреть в Париже. Аналитики сходятся во мнении, что преобладать будут две тенденции.

Первую можно сформулировать как «догнать Tesla». «Звезды» и «шоу-стопперы» здесь – уже упомянутые Mercedes EQC и Audi e-Tron, которые обещают запустить в серию в ближайшие месяцы. В обоих случаях это первые для ведущих немецких брендов электромобили, созданные именно как электромобили, а не как электрифицированные варианты существующих моделей. BMW же покажет электроконцепт Vision iNext, которому до серийного производства как до Луны. Чтобы оправдаться за отставание от конкурентов, готовых к серийному производству, баварцы привезли в Париж новый Z4 и седьмое (!) поколение своей самой популярной 3 серии. Эти машины будут иметь как бензиновые, так и гибридные и полностью электрические варианты.

Peugeot покажет необычный концепт – «возрожденную» Peugeot 504 Coupe, но в полностью электрическом варианте. Концепт называется e-Legend и продолжает модную тенденцию на «переосмысление» дизайна легендарных машин прошлого. Вдобавок французы выкатят линейку гибридов на базе известного кроссовера Peugeout 3008, нового седана Peugeout 508 и универсала Peugeout 3008 SW.

Peugeot e-Legend
Peugeot e-Legend
Peugeot 508 SW
1 из 4
Peugeot e-Legend

Вторая тенденция – это продолжающееся широким фронтом наступление кроссоверов. Причем в упомянутых «шоу-стопперах» обе тенденции скрещиваются: и Mercedes EQC, и Audi e-Tron, и BMW Vision iNext это и электромобили, и кроссоверы. Но не у всех «хватает пороху» на такие проекты.

Skoda припасла для Парижа свой первый «горячий» кроссовер Skoda Kodiaq RS. Он явно нацелен на класс «повыше», чем массовый сегмент – традиционная аудитория чешских автомобилей. Двухлитровый турбодизель с двойной турбиной мощностью 239 лошадиных сил, адаптивная система Dynamic Chassis Control (DCC), позволяющая выбирать стили вождения, прогрессивное рулевое управление, меняющее характеристики в зависимости от скорости и дорожных условий, индивидуально настраиваемая цифровая приборная панель – все это сложно назвать характерными чертами автомобиля для массового потребителя.

Соседи Peugeout по концерну PSA из Citroen покажут свою новинку бренда DS — DS 3 Crossback, который также будет иметь гибридную версию. Кроссовер призван заменить уже немолодой одноименный хэтчбэк, и, судя по бодрой рекламной кампании, на новинку возлагают большие надежды. Мировыми премьерами станут показы нового флагмана – кроссовера C5 Aircross и концепта C5 Aircross Plug-In Hybrid Concept – первого подзаряжаемого гибрида компании.

DS 3 CROSSBACK
100%-электрическая версия DS 3 CROSSBACK E-TENSE
DS X E-TENSE – полностью электрический концепт-кар, который отражает видение «автомобильной роскоши» в 2035 году
Гибрид DS 7 CROSSBACK E-TENSE 4x4
1 из 4
DS 3 CROSSBACK

Компания Renault подготовила обновленный кроссовер Kadjar и концепт премиального робомобиля EZ-Pro.

EZ-Pro. Кадр из видео на YouTube-канале Renault
EZ-Pro. Кадр из видео на YouTube-канале Renault
1 из 6
Источник:

Infiniti везет концепт-кар Project Black S, в создании которого участвовала команда Renault Sport F1, – вариант купе Q60 с аэродинамическим обвесом и гибридной силовой установкой. Гибридная технология для него заимствована из мира «Формулы 1».

1 из 3
Источник:

BMW не может не продемонстрировать свой «хит» — новый Х5. Именно в Париже публика впервые увидит его «в металле», несмотря на то, что в прессе машину уже обсудили со всех сторон, а кое-кто даже успел на ней покататься. В «довесок» к нему пойдет «маленький» (но не самый маленький) кроссовер X2 M35i, первый «заряженый» BMW M с четырех-, а не с шестицилиндровым двигателем. Кстати, «гражданская» версия продается уже с марта. И продается в Европе очень хорошо.

По-настоящему маленький электрический родстер покажет Smart – двухместный 80-сильный концепт под названием Forease, построенный на базе EQ ForTwo Cabriolet. Сейчас Smart уже прекратил продавать автомобили с бензиновыми двигателями в Северной Америке, а после 2020 года станет полностью электрическим брендом.

1 из 8
Источник:

И на закуску – совсем экзотика, мимо которой пока не прошло ни одно издание. На Парижской выставке намечен дебют первого вьетнамского автопроизводителя VinFast. Его седан и кроссовер (видео) созданы при участии знаменитого итальянского дизайнерского бюро Pininfarina. В серию оба автомобиля должны отправиться только через год, при этом VinFast планирует выйти на производство полумиллиона автомобилей в год к 2025 году.

«Всемирная выставка автомобилей»

Парижское автошоу входит в пятёрку крупнейших автомобильных выставок в мире. Пятерка эта выглядит так: на первом месте, безусловно, Франкфуртский автосалон, потом идет парижский, а дальше следуют Женева, Токио и Детройт. При этом парижский салон всегда был самым посещаемым – более миллиона человек за 10 дней. Из-за такой популярности у «простого народа» за парижским шоу закрепилась репутация «консьюмерского», направленного на конечного потребителя, в отличие, скажем, от женевского или франкфуртского, которые стали по большей части местом встреч профессионалов.

Mondial de l’Automobile ведет свою историю с 1898 года. Первый Salon de l’Automobile был организован одним из пионеров французского автомобилестроения Альбертом де Дионом. К 1910 году выставка, ставшая ежегодным событием, перебралась на Елисейские поля в Grand Palace, Большой дворец изящных искусств – главный выставочный комплекс Парижа. После этого все признали, что автомобильная выставка стала значимым событием в культурной жизни французской столицы.

Нынешняя Всемирная выставка автомобилей (так можно перевести Mondial de l’Automobile) будет уже 75-й. С 1976 года парижский автосалон стали проводить раз в два года, чтобы «развести» его с другими выставками «большой пятерки». При этом последние 55 лет Mondial Paris Motor Show неизменно проводился в одном и том же месте – выставочном комплексе Paris Expo по адресу: 1 Place Port de Versailles, Paris.

Автошоу на перепутье

В начале года, ровно после очередного NAIAS, то есть Северо-Американского международного автомобильного шоу в Детройте, крупнейшей и авторитетнейшей автомобильной выставки на американском континенте, компания BMW объявила, что не планирует участвовать в мероприятии на следующий год. До этого «из игры» вышли Mercedes, Volvo, Porsche, Jaguar и Land Rover. Однако именно отказ BMW был «последним звоночком», после которого стало ясно, что надо принимать срочные шаги по спасению детройтской выставки. В качестве «пожарной меры» пока решили перенести NAIAS с зимы на лето, поскольку кто-то из маркетологов предположил, что посетители страдают от зимней непогоды.

На самом же деле автосалоны стремительно теряют свою роль в качестве продвижения продукции и исследования рынка. Современные средства и особенно развитие интернет-маркетинга и сопутствующих ему инструментов работы на рынках, возможность для компаний получить прямой доступ к потребителям по многим каналам, включая модный SMM, — все это, похоже, ставит традиционные автосалоны в трудную ситуацию. Судя по всему, им придется искать свое место в этом новом дигитальном мире.

А пока на Mondial Paris Motor Show 2018 не будет новинок Alfa Romeo, Fiat, Volkswagen, Ford, Nissan, Volvo, General Motors. Список недлинный, но имена заметные.

Матвей Циклистов,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях