Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP провел испытания четырех новинок. Седан Audi A6 и кроссовер Volkswagen Touareg прошли тесты на все пять звезд, минивэн Ford Torneo справился на четверку, а внедорожник Suzuki Jimny набрал только три звезды.
Эксперты оценили защищенность водителя и взрослых пассажиров Audi A6 на 93%. Низким оказался лишь уровень безопасности грудной клетки водителя при столкновении со столбом. Безопасность детей-пассажиров составила 85%, а пешеходов — 81%. За работу электронных систем обеспечения безопасности седан получил меньше – 76%. Нарекания вызвала низкая эффективность системы контроля скорости.
Безопасность водителя и взрослых пассажиров у Volkswagen Touareg составила 89%. Тесты показали низкую защищенность грудной клетки водителя и задних пассажиров при лобовом столкновении, а для водителя также при лобовом с деформируемым препятствием и при столкновении со столбом. Безопасность детей-пассажиров составила 86%, пешеходов — 72%. За системы безопасности кроссовер получил 81%.
Ford Torneo, заработавший 4 звезды, показал высокий уровень безопасности водителя и взрослых пассажиров – 92%. Но при этом, как показали тесты, при лобовом столкновении в автомобиле низкий уровень защиты грудной клетки задних пассажиров и даже плохая защищенность области таза у водителя. Безопасность детей составила 79%, пешеходов – 65%, а работу электронных систем оценили в 75%.
Новый Suzuki Jimny на тестах получил только три звезды. Безопасность водителя и взрослых пассажиров автомобиля составила лишь 73%. При лобовом столкновении с деформируемым препятствием водитель оказался недостаточно защищен от травм головы и бедер и слабо защищен от травм грудной клетки, у пассажиров тоже отметили низкий уровень безопасности области бедер.
При лобовом столкновении по всей ширине также отметили низкий уровень защищенности груди водителя и задних пассажиров и слабую защиту последних от травм головы. Кроме того, специалисты отметили низкую защищенность находящихся на передних сиденьях от хлыстовых травм при заднем столкновении.
Безопасность детей-пассажиров составила 84%, а вот пешеходов и вовсе 52%. Работу систем безопасности также оценили на 50%. Особые нарекания вызвала слабая эффективность системы удержания автомобиля в полосе. Также низко оценили безопасность системы контроля скорости.