Город Общество Из Самары с любовью: Смольный мог закупить для петербургских улиц б/у трамвай почти за 100 миллионов

Из Самары с любовью: Смольный мог закупить для петербургских улиц б/у трамвай почти за 100 миллионов

1 960
фото с сайта progorodsamara.ru | Источник: фото с сайта progorodsamara.ruфото с сайта progorodsamara.ru | Источник: фото с сайта progorodsamara.ru
фото с сайта progorodsamara.ru
Источник:
фото с сайта progorodsamara.ru

Городской комитет по транспорту купил трамвай за 94 млн рублей. «Фонтанка» изучила историю заказанной модели и пришла к выводу, что он мог приехать в Петербург с улиц Самары.

В конце мая комитет по госзаказу Петербурга объявил о закупке трамвая. По условиям техзадания конкретная марка трамвая не указывалась, лишь характеристики: трамвайный вагон должен был быть сочлененный, со 100% низким уровнем пола и предусматривающий одностороннее движение. Также вагон должен был быть новым, оборудован Wi-Fi, в состоянии развить скорость не менее 75 км в час и вмещать в себя не менее 170 пассажиров. На такой аппарат из городского бюджета власти были готовы выделить 93,7 млн рублей.

К началу июля комитет по транспорту, как конечный заказчик, заключил контракт по максимальной цене с ООО «ГИД», которое стало единственным участником электронного аукциона. Фирма зашла с предложением поставить в Петербург трамвай модели 71-633, произведенный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ). Его экс-директор Александр Гнатюк в одном из своих интервью местным СМИ говорил о том, что стоимость производства составляет около 50 млн рублей. На бумагах трамвай соответствовал всем заявленным характеристикам.

Однако, как выяснила «Фонтанка», в реальности двум условиям трамвай, который поставил ООО «ГИД», видимо, все-таки не соответствует: в частности, то, что приехало в Петербург, не выглядит новым и, похоже, подвергалось ремонту.

Вагон модели 71-633 впервые был представлен в мае 2014 года в Москве на выставке «ЭлектроТранс». Изначально планировалось, что трехсекционное 26-метровое детище конструкторов УКВЗ будет курсировать по столичным улицам, но в итоге на тестовую эксплуатацию трамвай отправился в Самару.

В конце марта 2016 года модель начала катать самарцев по городу. Первая поломка случилась меньше чем через 2 недели: как сообщала местная пресса, у трамвая на полчаса вышла из строя электроника. Обкатка продолжалась 3 месяца. Осенью 2016 года местные власти объявили конкурс с требованиями к трамваю, которым модель 71-633 вполне соответствует, но ни одной заявки так и не было подано. Уже в декабре 2016-го новая закупка предполагала характеристики, которым этот трамвай не соответствует.

И вот спустя почти два года аналогичный трамвай объявился в Петербурге. В УКВЗ «Фонтанке» рассказали, что выпустили еще 3 трамвая модели 71-633, которые были проданы компании «ТрансМашГрупп». В «ТрансМашГрупп» сообщили, что все 3 вагона до сих пор находятся в распоряжении у компании. Так что остается единственный вариант – блуждающий через Москву и Самару.

Окончательно понять, тот ли это самый вагон или нет, можно будет непосредственно на приемке, которая, как уверяют в Горэлектротрансе, пока не состоялась. Информацию, озвученную корреспондентом на предприятии, приняли со скепсисом, но обещали все тщательно проверить.

«Мы не возьмем трамвай, который ездил в Самаре. Если это действительно тот, то мы через суд потребуем возврата денежных средств», – сообщил «Фонтанке» председатель комитета по транспорту Александр Головин.

В ООО «ГИД» корреспонденту «Фонтанки» отказались дать пояснения, также как и не связали ни с руководителем компании Максимом Романчеко, ни с ее владельцем Сергеем Чичериным. По данным СПАРК, компания «ГИД» впервые участвует в такой поставке. В 2016 году с ней было заключено 7 контрактов на ремонт, отделку и строительно-монтажные работы различных локаций ФГУП «Госкорпорация по Организации Воздушного Движения» общей стоимостью более 55 млн рублей.

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5