18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
21:36 17.08.2018

9 млрд на содержание КАД. Для кого написали тендер - разберется ФАС

Активисты из Нижнего Новгорода нашли нарушения в закупке стоимостью 9,1 млрд рублей на уборку и содержание КАД: аукционная документация как будто писалась под одну конкретную компанию. Федеральная антимонопольная служба частично согласилась с общественниками.

9 млрд на содержание КАД. Для кого написали тендер - разберется ФАС

Сергей Куликов/Интерпресс

В середине июля ФКУ Упрдор «Северо-Запад» объявило закупку на содержание кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга. За чистый КАД в период с первого дня 2019 года до 30 июня 2023-го в ведомстве готовы заплатить до 9,1 млрд рублей. В прошлом такие закупки проходили по-разному: от мирной монополии до ожесточенных боев с тоннами потраченных чернил. Кажется, в этот раз борьба за контракт снова может развернуться по «полной программе».

Последний конкурс на оказание услуг по содержанию кольцевой объявлялся в 2016 году (речь шла об уборке и мелком текущем ремонте). Тогда двухлетний контракт стоимостью 3,2 млрд рублей достался компании ПО «РосДорСтрой», которая занимается уборкой КАД с момента сдачи дороги в эксплуатацию. В 2013 году потеснить компанию попыталось производственное объединение «Возрождение», которое чуть меньше года боролось с «РосДорСтроем» в судах и в ФАС, но безуспешно: чужие на КАД не зашли. В 2014 году компания «Возрождение» также жаловалась антимонопольщикам, но безуспешно. Удалось потеснить «РосДорСтрой» только по небольшим контрактам - основной, по уборке дороги, остался за этой компанией. 

И вот после нескольких лет затишья c аукционом на уборку КАД снова приходится разбираться антимонопольной службе. Спустя сутки после объявления закупки на аукционную документацию пришла жалоба в центральный аппарат ФАС, который независимо от региона рассматривает обращения, если речь идет о закупках на сумму более 1 млрд рублей. В этот раз не от конкурентов, а от общественной организации «СТОПкартель», зарегистрированной в Нижнем Новгороде. 

Первое, что показалось общественникам незаконным, – слишком крупный лот. Автор жалобы Александр Кулаков пишет, что из-за объединения разных участков КАД и искусственных дорожных сооружений в один объект существенно вырастают требования к возможным участникам, и это предполагает наличие большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов. Активист в качестве аргумента приводит ссылки на несколько решений ФАС, где в аналогичной ситуации из-за укрупненного лота ФАС предписывал заказчику «разбить» закупку на меньшие лоты, но в истории с уборкой КАД антимонопольщики уже решили иначе. 

«Заявитель на заседание комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней, что ограничивает количество участников закупки», – гласит решение комиссии ФАС. 

В то же время антимонопольная служба согласилась со «СТОПкартелем» в том, что в ФКУ «УпрДор» слишком подробно описали требования к товарам, которые будут использоваться в ходе исполнения контракта, чем и нарушили антимонопольное законодательство. В качестве примера приводятся указанные характеристики к дорожным знакам, песку, битумной эмульсии и соли. Кроме того, комиссия ФАС сочла слишком витиеватыми некоторые формулировки и сделала вывод, что документация вводит участников в заблуждение. В итоге документацию ФКУ «УпрДор» предписали переписать.   

Корреспондент «Фонтанки» открыл аналогичный контракт на содержание КАД, заключенный в 2016 году, и увидел несколько описаний товаров, которые полностью совпадают с теми, которые ФАС на днях признала не соответствующими требованиям законодательства. Просто в тот раз на них никто не пожаловался. 

«Судя по всему, документация писалась под конкретного участника, который уже ранее выигрывал без конкурса. В условиях здоровой конкуренции снижение по такому контракту могло бы составить 20 – 22%, то есть практически 2 млрд рублей. Совсем недавно представить ФАС Андрей Тенишев говорил о том, что практически 2% от ВВП страны съедается картелями. С такими вещами нужно системно бороться. Вот конкретно по содержанию КАД: как они могут просчитать на 5 лет количество снега, уборки которого может и не быть в связи с потеплением климата? В этом случае нельзя длинные контракты делать, максимум на год-полтора, иначе они будут собирать снег с полей и добирать объемы», – рассказал председатель общественной организации Александр Кулаков. 

Кроме того, общественник обращает внимание на то, что ранее 1 год содержания КАД обходился в 1,6 млрд рублей. Если новый контракт будет заключен по максимальной цене, то эта цифра увеличиться до 1,83 млрд рублей в год. А это означает, что уже с учетом заложенной инфляции цена всего контракта растет на 600 млн рублей. 

По данным СПАРК, только в 2018 году «РосДорСтрой» поучаствовал в 10 закупках и выиграл 10 контрактов на содержание дорог в разных регионах России. Их общая стоимость составляет 33,9 млрд рублей. В «Возрождении», которое в прошлый раз устроило настоящую бойню за 5-летний контракт на чистку КАД, оперативно не смогли прокомментировать возможность своего участия в этот раз. Но учитывая то, какую политику ведет компания, было бы вполне ожидаемо увидеть её в списке участников борьбы за тендер. 

Напомним, что «РосДорСтрой» традиционно является крупным подрядчиком по обслуживаю и содержанию КАД и других федеральных трасс. После того как заместитель главы Дирекции транспортного строительства Петербурга получил должность в минтрансе Крыма, компания зарегистрировала "дочку" и на полуострове. Дозвониться до компании, чтобы выяснить ее позицию по очередному этапу борьбы за традиционный контракт, «Фонтанке» не удалось.

Михаил Грачев, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.