Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) – это американская некоммерческая организация, которую финансируют автостраховщики. Она проводит исследования, направленные на снижение числа ДТП, приносимого ими ущерба и тяжести травм. В этот раз в IIHS провели краш-тесты внедорожников среднего класса. И двое испытуемых отличились весьма неприятно.
В IIHS проверил восемь внедорожников: KIA Sorento 2019 модельного года и Volkswagen Atlas, GMC Acadia, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer 2018 модельного года. Автомобили тестировали на безопасность переднего пассажира. Если уровень безопасности водителя автопроизводители за последние годы заметно улучшили, то пассажиры не всегда получают такую же защиту.
И тесты выявили существенные проблемы по части защиты передних пассажиров при авариях, отмечают в IIHS. Если первые шесть внедорожников успешно прошли испытания, получив оценки «хорошо» или «приемлемо», то последние два – Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee – получили оценки «слабо», продемонстрировав проблемы с подушками и ремнями безопасности, структурой и другие серьезные недостатки.
«В этих внедорожниках передний пассажир подвергается риску травм головы, бедра или ноги в случае фронтального столкновения по правой стороне», – отметил главный исследователь IIHS Дэвид Зуби.
Так, у Ford Explorer обнаружились серьезные структурные проблемы: при столкновении передняя часть и дверь сильно вдавливаются в салон, что может привести к серьезным травмам у пассажира. В IIHS отмечают, что Explorer показал слабый результат в аналогичном тесте с водительской стороны. В Ford пообещали перепроектировать внедорожник, так, чтобы новая модель получила более надежную защиту с обеих сторон.
У Jeep Grand Cherokee более серьезные опасения вызвала вероятность для пассажира получить травмы головы. Во время столкновения манекен сильно ударило головой о переднюю панель через фронтальную подушку безопасности, а затем из-за того, что боковая подушка не сработала, а дверь открылась, его отбросило наружу.
Впрочем, другие испытуемые тоже вызвали нарекания. Так, во время тестов Honda Pilot голова манекена соскользнула с передней подушки безопасности и сильно ударилась о торпедо. Единственным, кто получил наивысшую оценку Top Safety Pick+, стал KIA Sorento.