18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
17:36 18.08.2018

Эра невезения: Почему тысячи болельщиков могут застрять на границе Петербурга

Из-за отсутствия подключения к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» сотни автобусов с иностранными болельщиками могут не попасть в Петербург во время мундиаля.

Эра невезения: Почему тысячи болельщиков могут застрять на границе Петербурга

pixabay.com

Как и предсказывала «Фонтанка», с 1 июня зарубежные автобусы рискуют столкнуться с преградой при въезде в Северную столицу. Особые меры безопасности на время мундиаля предписывают им иметь регистрацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Но подключение к ней иностранным перевозчикам ради одного месяца не слишком интересно, в том числе и финансово, а идею установки на машинах дешевых транспондеров «Платона» Минтранс так и не разрешил.

««ЭРА-ГЛОНАСС»» – российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместимая с аналогичной общеевропейской системой eCall. Меры безопасности во время чемпионата мира по футболу предписывают всем автомобилям, которые вмещают больше девяти пассажиров, установить такую систему и поставить Транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу в известность о маршруте. Иначе въезд в города, принимающие матчи, до 17 июля им будет запрещен.

Затраты на подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС» одной машины, по оценкам владельцев автобусов, составляют 90 – 120 тысяч рублей в зависимости от модели. По словам петербургских туроператоров, их иностранные партнеры не готовы нести такие расходы ради нескольких рейсов.

О проблеме участники рынка говорят с начала апреля, но она так и не была решена, хотя Минтранс и Транспортная дирекция нашли компромиссный вариант. Зарубежные автобусы предложили временно приравнять к грузовикам и отслеживать их перемещение с помощью системы «Платон». Предполагалось, что иностранные транспортные средства в обмен на депозит в 6,8 тысячи рублей получат специальные транспондеры. Их будут выдавать в 138 центрах обслуживания вблизи пограничных пунктов пропуска. Покидая Россию, водители смогут сдать устройство и вернуть депозит.

Такой вариант устроил операторов. Но из-за смены кабинета министров принятие соответствующего постановления Минтранса застопорилось. Как пояснили «Фонтанке» в Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии (РСТ), организация еще на прошлой неделе направила запрос в Минтранс и Транспортную дирекцию с просьбой прояснить порядок въезда в города проведения чемпионата туристических автобусов. «Но решения пока нет», – прокомментировали в РСТ. Между тем осталось 3 дня.

Туроператоры считают потери

В Минтрансе на запрос «Фонтанки» на момент публикации не ответили. Туроператоры между тем считают потери — как финансовые, так и репутационные.

Во время мундиаля границу России пересечет не менее 1,5 тысячи автобусов с иностранными болельщиками, ранее подсчитывала Транспортная дирекция. «Сколько из них отправятся в Петербург, точно оценить нельзя. Но речь идет о сотнях автобусов», – говорит Кирилл Соколов, директор Лиги туроператоров Петербурга и исполнительный директор компании «Невские сезоны». В каждом из автобусов поедет 50 пассажиров, а значит, несколько тысяч человек рискуют не попасть в Петербург в период чемпионата.

По прогнозам Смольного, матчи чемпионата в Петербурге посетят не менее 400 тысяч фанатов и членов их семей. И значительная часть гостей, которые поедут из соседних стран – Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Белоруссии,  –  будет пользоваться автобусами, отмечают участники рынка. Кроме того, за две недели, предшествующие чемпионату, они надеялись принять обычных туристов.

«У нас уже сняла бронь Белоруссия с 1 июня, а это около 10% потока, именно из-за «ЭРА-ГЛОНАСС», – комментирует генеральный директор турфирмы «Каприз» Андрей Петенков. По его словам, брони отменяли и партнеры из российских регионов, которые не готовы нести расходы на оборудование.

Светлана Попова, директор турфирмы «Онис», работающей с польскими туристами, говорит, что ее партнеры пока не отказались от визитов в Россию, но что делать, если им не разрешат пользоваться «Платоном», не представляют. 

Туроператоры и так недосчитались гостей, поскольку множество туристических групп просто отказались от поездок в Петербург на время чемпионата, говорит Кирилл Соколов. «Невским сезонам» группы из Эстонии, Латвии и Польши должны были принести около 10% оборота. «Если они тоже не приедут, убытки понесут наш иностранный партнер и петербургские гостиницы. Но еще важнее репутационные потери. Партнеры и так хотели снимать все туры в Россию на 2018 год, так как ничего не ясно, мы их еле уговорили», – сокрушается бизнесмен.

На выдумки хитры

Пока Минтранс медлит, участники рынка спешно прорабатывают запасные варианты. «Например, можно пересадить всех туристов на городские автобусы при въезде в город», – рассуждает Кирилл Соколов. Но для этого надо организовать специальные парковки. Кроме того, это повлечет дополнительные расходы — цены на аренду автобусов из-за высокого сезона и затрат на «Эру-Глонасс» и так взлетели до небес. «Но мы надеемся, что постановление о «Платоне» все же примут в последний момент», – отмечает он.

Иностранные регулярные перевозчики предпочли не полагаться на милость Минтранса. Так, эстонская компания Lux Express, которая курсирует между Петербургом и столицами Финляндии, Эстонии и Латвии, заверила «Фонтанку», что успеет подключиться к «ЭРА-ГЛОНАСС» и выполнит все рейсы по расписанию. «Необходимое дополнительное оборудование уже установлено на большинство автобусов, и полностью они будут оснащены в ближайшие дни», – сказал Райт Реммель, генеральный директор АО «Евролайнс» (российское представительство Lux Express Group). 

В пресс-службе оператора системы «Платон» на момент публикации не ответили на запрос «Фонтанки». Ранее эксперты выражали сомнения в том, что такой вариант будет эффективным с точки зрения безопасности. По их словам, «Платон» может отслеживать движение транспорта на трассе, но мало предназначен для контроля движения в городе. Но и эффективность самой «ЭРА-ГЛОНАСС» вызывала сомнения. «Чтобы проверить, соответствует ли поданная заявка фактическому перемещению автобуса, нужно, чтобы ГИБДД, Транспортная дирекция и АО «ГЛОНАСС» наладили обмен данными в режиме реального времени. А это у них пока плохо получается», –  комментировал «Фонтанке» председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Андрей Козырев. 

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.