Президент Путин встретил канцлера ФРГ Меркель букетом цветов. Немецкая пресса возмутилась, Госдума ответила. За всем этим обменом колкостями никто не подумал об истинной цене мужского проявления вежливости. А мог бы, между прочим, и пледом накрыть — и тогда пиши пропало.
Самое смешное, что статья в немецкой Bild, из-за которой разгорелся сыр-бор, – это, по сути, всего лишь четыре строчки подписи под фотографией. «Официально это был рабочий визит, а на самом деле – обмен ударами!» – восклицает газета. Далее следует описание «удара»: «С большим букетом цветов президент России Владимир Путин приветствует канцлера на террасе своей летней резиденции "Бочаров Ручей". То, что кажется вежливым, на самом деле является оскорблением».
В том смысле, что Путин своим сексистским букетом напомнил Меркель, что она — женщина. К тому же сам зефирно-ванильный характер композиции указывает на «свадебный» типаж букета. Таким удобно бросаться в подружек невесты. Розовые и белые розы, эустомы и нежно-оранжевые пионы — это история про чистоту, невинность и истинную любовь, а также намек на скорое примирение.
Кстати, это не первое напоминание такого рода. В 2008 году Путин подарил канцлеру куда более вызывающую цветочную композицию, да еще и на Международный женский день. На встрече в Ново-Огарево канцлер получила сложную конструкцию из орхидей, антуриума, гортензии, сирени, глориозы и пионов. Тогда не возмутился никто. Может, потому что антуриум считается «мужским» цветком?
Путин оскорбил цветами не только Меркель. В октябре 2017 года он таким образом ущемил президента Хорватии Колинду Грабар-Китарович, вручив ничего не подозревающему политику кремовые розы. А в 2007 году в Вене президент нарушил протокол, едва выйдя из самолета. Он протянул цветы министру по международным делам Австрии Урсуле Плассник. Так он напомнил министру не только о том, что она — женщина, но и о том, что она стареет, потому что у нее как раз был день рождения.
Второе дипломатическое оружие Путина – плед.
В 2014 году российский лидер в Китае на саммите АТЭС накрыл пледом жену председателя КНР Си Цзиньпина Пэн Лиюань. В Китае это вызвало настоящий скандал: там к чужим женщинам вообще нельзя приближаться, не то что укутывать. Но многие забыли, что годом раньше ту же самую «пледовую атаку» Путин произвел и на Ангелу Меркель. Дело было в Петербурге во время светового шоу в честь гостей саммита большой двадцатки. Пока фонтаны отвлекали всеобщее внимание, Путин вероломно накрыл канцлера Германии теплым пледом.
Депутат Госдумы Ирина Яровая после статьи в Bild заявила, что европейцы ничего не смыслят в эстетике и «женских привилегиях». И, сама того не подозревая, вскрыла истинный смысл всей этой истории с букетом для Меркель. Откуда берутся «женские привилегии»? От общего ущемления прав. Женщина в кринолине не может нормально двигаться, поэтому ей надо открыть дверь и придвинуть стул. Женщина в патриархальном обществе не может сама принимать решения и содержать себя, поэтому за нее надо платить в ресторане и накрывать пледом, а то ведь она, как ребенок, не сообразит, замерзла она или хочет кушать. Правда, феминистки забывают, что отказ от «женских привилегий» не влечет автоматического равноправия. То есть женщинам также будут платить на 30% меньше, чем мужчинам, и говорить «ты же девочка», просто цветы перестанут дарить.
А Bild возмутилась только потому, что надо было к чему-то прицепиться. Не подарил бы цветов — вспомнили бы, что другим дарил. А для нашего канцлера, значит, зажилил. А наши СМИ могли бы вообще подписать заглавное фото «Цветы и конфеты не пью» – но воздержались.