Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Рыбацкое» законсервировали суды

«Рыбацкое» законсервировали суды

3 077
Евгений Павленко/Коммерсантъ
Источник:

Расширение промзоны «Рыбацкое» натолкнулось на слабые проекты и принципиальных подрядчиков. Строительство новых дорог для площадки заморозят на год.

Смольный ищет подрядчика, который придумает, как законсервировать работы по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры в производственной зоне «Рыбацкое». Сам проект запустили еще в 2013-м, увеличивали смету, однако в последние годы город и исполнитель больше обменивались исками, чем строили. Запустить новые компании на объект мешает не до конца пройденный судебный марафон; то, что сделано, готовят к годовому антракту.

Конкурс на разработку технической документации для организации и проведения работ по консервации объекта дирекция по сопровождению промышленных проектов объявила 10 мая. Под объектом подразумевается «инженерная и транспортная инфраструктуры в производственной зоне Рыбацкое – 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд». Сам по себе контракт небольшой, меньше 2 миллионов рублей, но вот усыпить предполагается большую промышленную стройку, история которой тянется уже шесть лет.


Договор на расширение промзоны «Рыбацкое» был заключен весной 2013 года. Подрядчик, ЗАО «Стройкомплект», до этого готовил территорию под завод «Тойота» и ремонтировал дороги в нескольких районах города по небольшим лотам (это только три года спустя ремонт стали нарезать крупными кусками и распределять между самыми статусными предприятиями). Список акционеров закрыт, но среди учредителей значились несколько статусных организаций и лиц – Европейский банк реконструкции и развития, директор предприятия Александр Шамарин и бывший директор ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Вячеслав Петушенко.

Стоимость контракта на «Рыбацкое» (1,481 млрд рублей) раз в 7 превышала годовую выручку компании. Проект к тому времени был уже год как готов, его разработал «Инком-проект»: согласно плану почти за полтора миллиарда «Стройкомплект» должен был построить 1-й, 2-й и 3-й Рыбацкие проезды, а также Вагонный проезд, подготовить инженерную инфраструктуру, переложить коммуникации и благоустроить территорию. Времени давали до конца 2015 года.

Однако через 2 года выяснилось, что на стадии проектирования были допущены некоторые ошибки, и летом 2015 года подрядчик обратился к заказчику (все та же дирекция по сопровождению промышленных проектов) за увеличением сметы. В феврале 2016-го было выпущено правительственное постановление, которым стоимость контракта увеличивали на 300 млн. Однако, как оказалось, этого документа было недостаточно. Заказчик отказался подписывать допсоглашение, которое направил ему «Стройкомплект», компания пошла в суд и в декабре 2016 года выиграла в первой инстанции.

Дальше разбирательства покатились в апелляцию и кассацию, за это время Смольный успел сам же отменить свое постановление об увеличении цены контракта. Дирекция перешла в контрнаступление и подала иск к «Стройкомплекту» о расторжении контракта. По подсчетам заказчика, компания недовыполнила работ на 850 млн рублей, сдать их в срок невозможно. Суд требования дирекции удовлетворил, после чего она обратила свои претензии к банку «Санкт-Петербург», пытаясь взыскать по гарантии около 250 млн рублей. Две инстанции согласились с доводами дирекции, кассация эти решения отменила, сейчас дело в Верховном суде.

В техзадании на консервацию подробно описываются плановые показатели строительства — и фактически достигнутые. Судя по всему, по названным улицам уложен геотекстиль, песчаный слой, смонтирована часть канализации, водопроводной сети, дренажа, электрокабелей, частично асфальт, кое-где даже плитка. Всему этому надо обеспечить сохранность на год, хотя в Смольном надеются, что тяжбы завершатся раньше.

Как пояснил «Фонтанке» глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, решение принимается именно по тем объектам, на которые, с связи с тянущимися судами, пока не может выйти новый подрядчик. Кое-где такой проблемы нет, вокруг застывшей стройки множатся контракты. Из последнего: дирекция в марте выбрала компанию, которая будет проводить корректировку технологических и конструктивных решений. Контракт за 22,5 млн отдали ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР И СС», срок исполнения по нему — конец 2018 года. Прошлым летом аналогичный по названию контракт, но с несколько другим техзаданием получило АО «Экспертный центр» за 28 млн. Строительство канализационной сети от 1-го Рыбацкого проезда почти за 100 млн ведет «ТГС». Да и сохранностью уже построенного заказчик на самом деле озаботился неоднократно: в прошлом году этим занималась компания «Оритет», в 2018 – «Титан-Монтаж», которой до конца года перечислят более 20 млн рублей. Однако для консервации потребовался отдельный конкурс.

Проект развития промзоны «Рыбацкое» стартовал в начале десятых. Предполагалось, что ее доведут до ума в 2020-2021 годах. Комитет по промышленной политике утверждает, что эти сроки остаются актуальными, несмотря на задержки и консервацию. Правда, кого будут заселять в «Рыбацкое», пока непонятно. Изначально в числе новоселов называли амортизаторный завод «Плаза» с Чкаловского проспекта и «Красный Выборжец», однако они так и не доехали. В адресной программе 2018-2020 годов только на дороги и инженерные сети в «Рыбацком» заложено более 1,2 млрд рублей.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях