Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Технологии «Наша задача — указать Роскомнадзору, что его действия мешают бизнесу работать»

«Наша задача — указать Роскомнадзору, что его действия мешают бизнесу работать»

1 681
Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Источник:

Петербургский бизнесмен подал иск к Роскомнадзору, который неаккуратно зашиб его новорожденную компанию, стреляя по Telеgram. Предприниматель рассказал, почему не пускал самолетики из окон и не пытался решить вопрос без суда.

Первый иск к Роскомнадзору за случайную блокировку подал Александр Вихарев, молодой (36 лет) основатель еще более молодой (нет и года) петербургской компании «Инвестори». В Арбитражном суде Москвы он попробует стрясти с ведомства 5 млн рублей. Это первый исковой выстрел в спину Роскомнадзора со стороны бизнес-сообщества, которое устало попадать под раздачу из-за войны чиновников с независимыми мессенджерами. О своих подлинных целях (спойлер: это не 5 млн рублей) Вихарев рассказал «Фонтанке».

- Александр, почему вы уверены, что в ваших бедах виноват Роскомнадзор?

– Смотрите, наш сервис — это фактически альтернатива классическому паевому фонду. Он объединяет рынок частных инвестиций и рынок коммерческой недвижимости. То есть пользователь может выбрать объект, представленный на платформе, совершить прямую инвестицию и получить дивиденды с арендной платы. Плюс электронного сервиса в том, что убраны все издержки, прослойки, все, что не создает ценности. Наш заработок — комиссия с прибыли, которую выплачивает собственник недвижимости. Мы используем смежные сервисы, среди которых оказались попавшие под блокировку Роскомнадзора. Это не позволило инвесторам регистрироваться и получать наши услуги. Ловить ошибки мы начали 13 апреля, потом сервисы периодически выходили из строя. Нам пришлось их менять на новые, которые, впрочем, тоже могут попасть в черный список IP-адресов.

- Откуда взялась сумма в 5 млн?

– Компания молодая, и любой сбой означает репутационный ущерб, который сейчас сложно оценить. 5 млн — это отчасти расчетная сумма, основанная на числе потенциальных инвесторов, не дошедших до сервиса, и на определенных имиджевых рисках. Но в любом случае цель – не деньги; наша задача — указать Роскомнадзору, что его действия мешают бизнесу работать. Об этом все говорят, но сделать смелый шаг в виде иска никто не решался. Пока тему в основном подхватили СМИ, но мы открыли дверь: бизнес увидит, что небольшие компании могут смело идти на амбразуру, так что наш иск не последний.

- Без суда не пытались вопрос решить?

– А без суда все остальные пытаются, реакции что-то нет.

- Раз уж ваш бизнес так завязан на электронные сервисы, не боитесь какой-то мести со стороны Роскомнадзора?

– Как компания мы не переживаем и не боимся проверок. Если что-то подобное будет, мы будем об этом говорить. Но уверен, сейчас ведомство, наоборот, заинтересовано стабилизировать отношения с бизнесом, а не нагнетать.

- Telegram у вас установлен на телефоне? Самолетики в знак протеста запускали?

– Самолет не пускал, а Telegram, хоть и стоит, не является основным мессенджером. Мы не пытаемся вмешиваться в политику. Речь просто идет о том, чтобы Роскомнадзор, выясняя отношения с Telegram, широко топором не махал.

Беседовал Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

16 апреля Роскомнадзор начал блокировку Telegram. Мессенджер пользуется сотнями тысяч IP-адресов сторонних компаний — в результате ведомство блокирует все подряд. При этом сам мессенджер продолжает работать и потерял не более 3% пользователей, зато пострадали многие другие сервисы — от онлайн-игр до сервисов Google (например, Youtube и Gmail) и других мессенджеров (например, Viber).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях