В Пекине с 27 апреля по 4 мая проходит Beijing International Automotive Exhibition (Auto China). Авторынок Китая – самый большой, самый быстрорастущий и самый инновационный в мире, поэтому интерес к Пекинской выставке особый. «Auto China 2018» привлекает сегодня внимание еще и из-за нескольких «особенностей настоящего момента». Внутренний рынок страны год от года становится все более открытым для прихода иностранных компаний, и не удивительно, что на выставке представлено более тысячи автомобилей из 14 стран, обещано 105 мировых премьер.
Представлены практически все мировые бренды. Часть из них – в составе совместных предприятий (SAIC Volkswagen, Audi/FAW, Dongfeng Peugeot, Changan Ford), поскольку до недавнего времени присутствие иностранных производителей допускалось только в такой форме. В последнее время ситуация стала более благоприятной, китайские власти меняют условия присутствия иностранцев на рынке, поэтому на выставке будут мировые бренды и сами по себе. Но эта либерализация внутреннего рынка происходит, скорее всего, по причине одновременной экспансии самих китайских производителей на рынок мировой.
Китайский бизнес скупает мировые бренды так же легко, как открывал раньше по всему свету китайские рестораны. В портфеле у него уже целый ряд брендов «первой линии», таких как Volvo, Lotus или MG и широкое участие в разных инновационных проектах, таких как Faraday Future или RG Nathalie, о котором мы только что писали.
Китай решительно взял курс на электрификацию транспорта, уже сейчас половина всех электромобилей в мире производится и продается в этой стране. Поэтому неудивительно, что на Auto China будет показано 174 новых электромобиля, которым даже отвели отдельный павильон. И что характерно, если в совместном с мировыми брендами производстве автомобилей с ДВС китайская сторона как бы играет «вторую скрипку», фактически предоставляя производственные мощности и рабочую силу, то при создании электромобилей все как раз наоборот. Китай далеко продвинулся как в области производства компонентов и узлов для электромобилей, так и в создании полных платформ для них. Вспомним хотя бы SF Motors, стартап, о котором мы недавно тоже рассказывали. Примечателен и тот факт, что самым продаваемым в мире электромобилем является вовсе не Tesla или Nissan Leaf, а чисто китайский, предназначенный для домашнего потребления BIAC EC-series.
Сегодня в Китае делают треть мирового объёма производства автомобилей, но большинство машин поступает на внутренний рынок. Именно поэтому Поднебесная пока не вошла в лидеры по экспорту автомобилей Однако скоро догонит четверку, состоящую из Германии, США, Италии и Японии. Поэтому среди запланированных премьер пекинской автовыставки особое внимание привлекают именно местные, китайские изделия. Причем заметно, что китайские компании от копирования, которое вызывало столько нареканий и даже судебных процессов, переходят к созданию собственных оригинальных моделей, прямо ориентированных на мировые рынки.
Большинство китайских премьер – электромобили, и что характерно, новинки в подавляющем большинстве случаев представляют верхний и люксовый сегмент авторынка. Спортивные Quantu K50 поступят в продажу уже в июле этого года по цене примерно в 110 тысяч долларов сначала в Китае, а потом и на других рынках. Государственная компания FAW покажет роскошный люксовый концепт Hongqi E-Jing GT, который явно призван конкурировать с Rolls-Royce. Популярная в России Geely выкатит гибридный вариант флагмана Bo Rui GE с фантастическим расходом топлива в 1,6 литра на 100 км. Все три модели готовы появиться не только на внутреннем рынке Поднебесной.
Судя по всему, на Beijing International Automotive Exhibition 2018 китайские производители намерены заявить о своих амбициях в качестве достойных соперников мировой автомобильной элите. Время «копипаста» для китайской автопромышленности прошло. Наступает время завоевания своего места на мировом авторынке.