В российском биатлоне скандал: выяснилось, что старший тренер Центра спортивной подготовки Московской области Сергей Тутмин неоднократно домогался до 17-летней биатлонистки Анны Моисеевой. Скандал разгорелся, но внезапно все, кто в курсе событий, начали отказываться от комментариев.
Секс-скандал в российском биатлоне случился, но вряд ли ему дадут развернуться до масштабов американского харрасмент-гейта.
Все началось в сентябре 2017 года, когда во время соревнований в Саранске тренер Тутмин пригласил несовершеннолетнюю спортсменку в свою комнату. Дальше все разворачивалось практически по тому же сценарию, что и подавляющее большинство историй о похождениях голливудского продюсера Харви Вайнштейна.
Она пошла. Думая, что будет разговор о плане тренировок, ее спортивных перспективах и так далее. А он предложил «сделать массаж» и «начать отношения». «Тебе это нужно», – убеждал тренер. Мол, бегаешь ты не очень хорошо. А после «отношений» сразу пройдешь отбор в команду и у тебя все будет — и лучшая экипировка, и результат.
Федерации биатлона в пору задуматься: какой такой волшебный эффект на организм молодых спортсменок мог оказать тренер Тутмин, что у них бы сразу появился «результат»? Может быть, его имеет смысл перевести в сборную России — возможно, не обязательно в женскую.
Моисеева отказала, и для первого раза Тутмин не стал настаивать. Девушка попросила перевести ее в группу под руководством другого тренера, но ей велели подождать с этим. И все бы осталось на уровне нелепого казуса, но тренер, по словам биатлонистки, продолжил делать ей странные предложения насчет «отношений». Теперь в качестве аргумента он говорил, что «все так делают». Одну из таких бесед Анна даже смогла записать на диктофон.
А потом случилось так, что после очередного забега Тутмин и Моисеева остались наедине в вакс-кабине.
Вакс-кабина — это небольшой вагончик, вроде строительной времянки, практически без окон. Внутри обычно ставится кушетка или скамейка и подставка для лыж. Кабина нужна, чтобы обрабатывать лыжи специальными пастами в тепле.
Тренер решил, что обстановка располагает — и попытался поцеловать девушку.
Ей удалось увернуться и убежать. После этого она заметила, что в команде ей достаются самые плохо подготовленные лыжи и некачественные патроны.
В конце концов Анна не выдержала и все рассказала родителям и личному тренеру, показала аудиозапись. Дело дошло до Следственного комитета, ведь спортсменка была несовершеннолетней.
Тем не менее в этой истории не все так однозначно. Например, известно, что в разговорах с девушкой Тутмин никак не употреблял ни само слово «секс», ни какие-либо его синонимы. Только время от времени гладил Моисееву по ноге. Сочтет ли следствие это серьезным аргументом против тренера? Если учесть, что в нашей повседневной жизни прикосновения людей друг к другу в целом не считаются чем-то табуированным — вопрос.
Пока же результаты скандала не впечатляют. Тутмин уволился по собственному желанию (а значит, вполне может устроиться на работу тренером где-нибудь еще). От любых комментариев на эту тему Тутмин отказывается. Журналисты выяснили, что есть еще как минимум одна биатлонистка, которая жаловалась на домогательства со стороны этого тренера. Но и она отказывается общаться с прессой. Более того, тренеры, которые поддержали Анну Моисееву, столкнулись с давлением на работе. Система не прощает тех, кто «выносит сор из избы». Остается только наблюдать за тем, как дальше будет развиваться спортивная карьера Моисеевой.