В рамках строительства развязки ЗСД у Шкиперского протока существенные изменения понесёт Шкиперский мост. Фактически вместо существующего построят новую переправу. Ранее рассматривалась идея мост снести и построить вместо него тоннель.
Как сообщает портал "Стройплюс", сложности с проектированием второго съезда с ЗСД на Васильевский остров в первую очередь связаны с охранным статусом прилегающих к Шкиперскому протоку территорий – там расположен объект исторического и культурного наследия федерального значения "Галерная гавань Гребного порта" и, соответственно, любое строительство запрещено. Тем не менее проектировщики в конце концов нашли приемлемое решение, при котором сама развязка расположится на территории промзоны. Правда, некоторым предприятиям придется переехать.
Самым узким участком в этом проекте оказался двухполосный Шкиперский мост. И вот убрать это "бутылочное горлышко" предлагается путем полной перестройки переправы. В институте «Стройпроект» считают, что нужен новый мост, тем более что старый, хоть и расположен на охраняемой территории, сам предметом охраны КГИОП не является. Но в комитете имеют своё мнение – мост, который в 1998 году был построен как временный, надо не сносить, а реконструировать.
«В марте нынешнего года КГИОП одобрил историко-культурную экспертизу по проекту сохранения памятника Галерной гавани, которая показывает, что первоначально мост в этом месте построен в 1920 году, капитально реконструировался в 1938 году, ремонтировался – в 1978-м. При этом тот, старый, мост располагался на 10 – 13 метров южнее по акватории и был как минимум вдвое шире существующего. А мост в его нынешнем виде построен как временный в 1998 году из недолговечных материалов и уже полностью изношен.
"Проектной документацией предусмотрена реконструкция моста через Шкиперский канал в горловине Галерной гавани в пределах его исторического местоположения. Габариты реконструированного моста приняты на основе иконографических материалов и выполненного обследования (в том числе и водолазного) без изменения высотных отметок положения проектного строения, – поясняют в КГИОП. – Местоположение моста сохраняется, замене подлежат только поздние ветхие конструкции переправы", – говорится в экспертизе.»
Таким образом, речь идет всего лишь о реконструкции моста с расширением с нынешних 9,7 метра до 19,9 метра, что позволит в теории пустить по переправе по две полосы в каждую сторону, отмечает издание. Это будет однопролетная конструкция из металлических балок со сплошной стенкой с массивным устоем, облицованным гранитом. Со стороны гавани к мосту также подойдет гранитное ограждение. На время реконструкции рядом возведут ещё одну временную переправу.
Напомним, в начале апреля Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга распорядился начать подготовку окончательной документации по проекту планировки и межеванию территории под развязку ЗСД на Васильевском острове на Шкиперском протоке. Документы должны быть готовы к 10 апреля 2019 года. А развязка, по обещаниям Смольного, должна появиться к концу 2020 года.