Автомобиль, который вы увидите на фотографиях, – новая Toyota Camry «петербургской сборки». «Водитель» провел тест-драйв обновленного седана. Машина настолько популярна, что на нее сразу же выстроилась плотная очередь из потенциальных покупателей.
«Водитель Петербурга» опробовал новую Toyota Camry. Тест был кратким – машина настолько популярна, что на нее сразу же выстроилась плотная очередь из потенциальных покупателей. Но нам все же удалось свести с новой Camry хотя бы шапочное знакомство.
Автомобиль, который вы увидите на фотографиях, – новая Toyota Camry «петербургской сборки» в самой дорогой и престижной комплектации Executive Safety.
Новая Camry «подросла». Она получила совершенно новый кузов и стала чуть длиннее и шире, но при этом немного ниже – буквально на пару-тройку сантиметров. Внешне это заметно: автомобиль приобрел более «стремительный» вид. Увеличение габаритов прибавило килограммов веса и немного сказалось на динамике, но об этом ниже. В то же время чуть уменьшился объем багажника (493 литра против 506 у старой Camry) и даже не 10 литров «усох» бензобак.
Новый двигатель 3,5 литра V6, «придушеный» согласно европейским экологическим нормам до 249 лошадиных сил в нормальном состоянии способен выдавать 301 лошадку, что он и делает, но на других, например, азиатских рынках. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой тягловитый 36-клапанный движок обеспечивает впечатляющую плавность хода и при этом неплохую динамику: 7,7 секунды до ста. Правда, предыдущая «Камри» делала то же самое за 7,1 секунды, но нормальный водитель все равно эту разницу не почувствует. Две другие опции трансмиссии – это хорошо известные по старой модели бензиновые «четверки» в 2 и 2,5 литра. В обоих случаях двигатели комплектуются столь же хорошо известным шестиступенчатым автоматом. Тут тоже сказывается увеличение общего веса машины, поэтому разгоняют эти двигатели потяжелевшую «Камри» в среднем на полсекунды хуже. Зато новый кузов более аэродинамичным и поэтому новая Toyota стала тратить немного меньше топлива.
Executive Safety самая дорогая модификация новой Camry. Все «колокольчики и свистульки» (англ. «bells and whistles») тут присутствуют в полном комплекте, начиная от светодиодной передней и задней оптики, камер кругового обзора, 7 дюймового тачскина, проекции информации на лобовое стекло, кожаных вентилируемых сидений и заканчивая сенсорной панелью для управления климатом и мультимедийной развлекательной системой, встроенной в подлокотник задних сидений. Салон, понятное дело, тоже подвергся переделке, и, слава богу, стал выглядеть гораздо более современно. Однако и рулевое колесо, и основная комбинация приборов для поклонников прежнего «Тойота Камри» покажутся удивительно знакомыми. И да, в багажнике набор инструментов и полноразмерное запасное колесо – Россия есть Россия.
То, что продавец выкатывает на тесты машину в максимальной комплектации — это вполне понятный маркетинговый ход. Стоит такой автомобиль два миллиона триста сорок одна тысяча рублей, если конечно вы не захотите туда еще что-нибудь добавить. Это в целом дороже аналогичной комплектации предыдущей Camry, плюс ситуация на российском рынке позволяет с уверенностью говорить, что это цена не окончательная. Цены на более простые комплектации тоже чуть подросли, за исключением самой бюджетной. Новая Toyota Camry в базовой комплектации Standart обойдется вам на 8 тысяч рублей дешевле такой же «базы» прошлогодней модели – 1,399 миллиона рублей.
Но все это, на наш взгляд, не очень важно. Цифры, описания, аналитика – это такой обязательный ритуал любого журналиста, взявшегося писать про автомобили. Но ездите же вы не на цифрах и не на аналитике, а садитесь за руль и проверяете свои ощущения. Нравится вам эта машина? Комфортно вы себя в ней чувствуете? Подходит ли на вам по таким эфемерным параметрам как «образ», «характер», «настроение»? Не будете ли вы в ней выглядеть «белой вороной»?
Так что же такое новая Toyota Camry и почему эта машина в прошлой своей ипостаси была одной их самых продаваемых в стране и лидером по продажам в своем классе?
Автомобили этого класса называют «семейные седаны», или «бизнес-класс». И то, и другое верно, потому что покупают их те, кому нужен надежный, долговечный, безопасный и вместительный автомобиль, обеспечивающий высокий уровень комфорта и не требовательный к водительским навыкам. Нам удалось лишь немного проехать на новой Camry, но даже эти пара кварталов сразу дали почувствовать именно эту солидную надежность, несуетность, стабильность и предсказуемость машины. Любителям «срезать апексы» даже самая мощная Camry вряд ли придется по вкусу, но для поклонников «посольской езды» это «самое то».
Новая Toyota Camry – это машина для тех, кому надо достаточно большой и вместительный автомобиль, чтобы возить всю семью и ездить по воскресеньям в супермаркет. И она же прекрасно подходит для корпоративных гаражей компаний и фирм, для того, что называется «corporate fleet», причем наличие разных комплектаций позволит удовлетворять амбиции менеджеров на разных ступенях служебной лестницы.
Редакция «Водителя Петербурга» благодарит Тойота Центр Приморский за предоставленный автомобиль.