Обыски в целом ряде офисов Porsche AG на юге Германии привели к неожиданному результату: под арестом оказался ведущий инженер компании Йорг Кернер. Он возглавлял подразделение разработки двигателей. Местные правоохранители побоялись, что мужчина может скрыться. Виной тому телефонный звонок и резкая смена курса машины подозреваемого.
Йорг Кернер был арестован 20 апреля по просьбе прокуратуры Штутгарта. По версии следствия, именно он сыграл ключевую роль с истории с подделкой ПО при испытаниях дизельных двигателей и последующем «дизельгейте», сообщает Bild. О заключении топ-менеджера компании под стражу стало известно из письма генерального директора Porsche Оливера Блюма, адресованного сотрудникам.
Офис Кернера стал одним из мест особого интереса сотрудников правоохранительных органов Германии. По данным «Бильд», в тот момент, когда глава подразделения разработки двигателей уже почти доехал до работы, ему позвонил один из членов семьи. Информация оказалась тревожной: обыски проводятся не только на работе Йорга Кернера, но и дома. Это стало причиной резкой смены пути автомобиля: он развернулся и поехал домой, вместо того, чтобы отправиться на работу в Штутгарт.
Именно это и подвело инженера. Следовали посчитали столь внезапное решение, как возможную попытку побега и заключили Кернера под стражу. Известно также, что под подозрением ныне задержанный оказался еще в марте 2017 года. По мнению правоохранителей, о мошенничестве с ПО он знал с 2007 года. В то время он работал в «Ауди». Именно там, а не в Volkswagen, как полагается, была разработана преступная схема. И именно оттуда Кернер перешел в Porsche.
Bild также сообщает, что, узнав о скандале осенью 2015 года, руководство Porsche отправило Кернера на «разведку». По иронии судьбы, именно он должен был выяснить, как Audi подделывала испытания дизельных двигателей и как можно решить эту проблему.
Сейчас под подозрением, помимо Йорга Кернера, находится нынешний глава отдела новых исследований и разработок компании Porsche Михаэль Штайнер.
Задержанию ведущего инженера «Порше» предшествовали обыски, продолжавшиеся трое суток. Основной визит более 30 прокуроров из Штутгарта, три из Мюнхена и 160 полицейских прошел 17 и 18 апреля. Работали по 10 адресам. В том числе, штаб-квартире Porsche в Цуффенхаузене, центре разработки в Вайссахе и его филиале в Хеммингене.
Проверка «Порше» проводится с 2016 года. Причиной стал «дизельгейт» VW. Осенью 2016го Porsche добровольно начала отзывную кампанию Macan – система контроля выбросом в атмосферу вызвала сомнения. В июле 2017 года находившийся тогда на посту федерального министра Александр Добринд приказал запретить регистрацию Cayenne с 3,0-литровым двигателем TDI (турбированный дизельный двигатель с непосредственным (прямым) впрыском).
Скандал с Volkswagen разразился в 2015 году, когда американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обнаружило, что некоторые модели с дизельными двигателями на тестах показывают отличные от лабораторных исследований результаты.
Причиной различий оказалось мошенничество с ПО – его настроили таким образом, что компьютер понимал, когда машина проходит тест. Соответственно, уменьшалось число вредных выбросов.
«Дизельгейт» коснулся не только VW: в махинациях заподозрили BMW, Mercedes, Ford, Porsche, Audi и целый ряд других брендов.