Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Что будет, если иностранные автопроизводители уйдут из России

Что будет, если иностранные автопроизводители уйдут из России

504
Александр Чиженок/Интерпресс
Источник:

Большая часть российского автомобильного рынка – продукция совместных предприятий с иностранными автогигантами. Новая волна санкций больно ударила по экономике в целом, и, скорее всего, она – не последняя. Так что же произойдет, если автогиганты, работающие в России, решат уйти?

Как ни странно, скорее всего, ничего особенного. О том, чтобы уход мировых гигантов не оказался смертельным для отечественного автопрома, уже позаботились. Прежде всего заставив иностранцев локализовать производство.

Завод Ford – одно из первых предприятий, наладивших сборку, а потом и полноценное производство легковых машин в России. Сегодня всеволожский завод вместе с еще несколькими предприятиями, связанными с «Форд», является совместным бизнесом с группой Sollers. Американцы прочно обосновались у нас, и пока никакие санкции и политические потрясения не влияли на отлаженный конвейер.

Но даже если все новые и новые меры администрации Трампа вынудят Ford выйти из совместного бизнеса, производство вполне может быть продолжено. Уровень локализации – то есть количество компонентов и деталей, производимых в России, – превышает 60 процентов, и эта доля постепенно увеличивается. Причем у нас уже производятся сложные агрегаты, такие как, например, двигатель, и готовится к запуску производство коробок передач. Так что наладить выпуск машин без американцев вполне реально. Вот только что это будут за автомобили?

Чемпионом по локализации является московский завод «Автофрамос» (сейчас – "Рено Россия"), выпускающий Renault и полностью принадлежащий французам. Здесь доля отечественных компонентов составляет уже 75 процентов, так что, наверное, даже если французы уйдут, продав завод кому-нибудь из наших олигархов (скорее всего, можно предположить, что это будет Чемезов и «Ростех»), без Renault Duster мы не останемся. Пусть автомобиль и будет называться как-то по-другому.

Самая «нервная» ситуация, конечно, с Группой ГАЗ, доля в которой, как известно, принадлежит попавшему под санкции Олегу Дерипаске. Завод давно уже не выпускает отечественные «Волги», хотя разговоры о возобновлении, или точнее – возрождении, марки идут постоянно. Вместо этого на заводах в Нижнем Новгороде собирают Volkswagen Jetta, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia, Skoda Yeti и даже фургоны Mercedes Sprinter. Эти контракты, безусловно, находятся в зоне риска, но, скорее всего, Дерипаске «будет предложено» продать свою долю и выйти из этого бизнеса. Контракт Группы ГАЗ и Volkswagen продлен до 2025 года, и нет никаких признаков, что немцы его захотят разорвать.

Все непросто и у неизменного лидера отечественного автопрома «АвтоВАЗа». Как известно, наши родные «жигули» уже давно почти на 70 процентов принадлежат альянсу Renault-Nissan, а оставшиеся 30 процентов — находящемуся под санкциями "Ростеху". Пока нет никаких признаков, что ситуация поменяется. Явно вырастут цены на импортные комплектующие в связи с падением курса рубля и, соответственно, и цены на конечную продукцию. Но даже если французов и японцев «попросят уйти» (нет, не российская сторона, конечно, а Трамп и Макрон), вряд ли на ВАЗе что-то существенно изменится. За исключением, может быть, того, что без жесткого контроля «имени Карлоса Гона» качество «Лад» рискует быстро скатиться обратно до состояния «тазика».

Что касается наших друзей из Поднебесной, то, если честно, большой надежды на них нет. Китайский автопром уже массово «уходил» из России два года назад, закрывая дилерские центры и уводя с рынка целые бренды. Потом многие тихо вернулись. Ничто не мешает расчетливым китайцам повторить маневр, но в этот раз имея даже больше оснований не возвращаться обратно — чтобы не ссориться с американцами.

Обычно верхний сегмент рынка не так нервно реагирует на колебания курса и экономические трудности, как нижний. Но это не значит, что не реагирует совсем. Некоторые бренды могут последовать примеру GM и просто уйти из России. Часть из них – по экономическим мотивам, а часть, может, и по политическим. По экономическим – из-за падения покупательной способности, по политическим — из-за того, что связи с Россией становятся все более «токсичными», а для некоторых люксовых брендов такая репутация ни к чему. Правда, все это не остановит, а даже, скорее всего, оживит «серый» импорт, с которым так долго боролись официальные дилеры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях