Привычка наших китайских друзей копировать все, что попадается в поле зрения, уже давно стала анекдотом. Копируют все, включая изделия всемирно известных автомобильных брендов. Плохо это или, может быть, даже хорошо — мы решим в конце, а пока представим 10 примеров, когда реплику внешне трудно отличить от оригинала.
Youxia X (Tesla)
Поскольку Китай поставляет части и компоненты для самых высокотехнологичных продуктов, включая Apple и Tesla, то почему бы не скопировать и сами эти продукты? Вот китайский вариант Tesla S, который с определенных ракурсов от оригинала вот так сразу и не отличишь. Однако разница все же есть: на том месте, где у обычных машин решетка радиатора, у Tesla глухой «конус» (cone). У Youxia X же – экран из светодиодов, на который можно выводить все что угодно, включая логотип марки.
Технические характеристики: электромотор мощностью 348 лошадиных сил, 440 Nm крутящего момента, опционально – батареи от 40 до 85 кВтч.
Dongfeng EQ2050 M3D (Hummer H2)
На самом деле эта машина построена на шасси «натурального «Хаммера». Hummer копирует даже не одна, а сразу три компании, но в данном случае «копия» ближе всего к оригиналу. Китайцы из Dongfeng умудрились наладить импорт этих шасси, а уж сверху ставить то, что им кажется похожим на почившего в бозе культового американского монстрика.
Технические характеристики: 4,5-литровый турбодизель, 570 лошадиных сил, максимальная скорость (не понятная характеристика для вездехода!) – 135 км/ч.
Gonow GX6 (почти Range Rover)
Типичный пример того, почему китайцы копируют и будут продолжать делать это: если нет денег на настоящий «рейндж», можете купить вот этот. Он «почти как настоящий». Настолько, что неискушенный глаз может и не заметить разницы. Кстати, качество отделки, как и сборки, вполне приемлемое. Особенно если учитывать цену. Внутри даже тачскрин есть и кожаные двухцветные сиденья. Вот только на название машины жалуются все, даже англоязычные.
Технические характеристики: 2,4-литровый мотор от Mitsubishi, 5-ступенчатая ручная коробка, есть опция с турбодизелем и 6-скоростной коробкой.
Huanghai NCV (Lexus RX)
Пример того, что иногда делается реплика не одной машины, а сразу двух (или даже больше). В данном случае передок «случился» от Pontiac Torrent, а все остальное — натуральный Lexus RX350. Получилось довольно гармонично. Говорят, если отковырять шильду, люди не заметят отличия от оригинала. Кстати, не первый раз Huanghai что-то копирует: до этого под «ксерокс» попал KIA Sorento.
Технические характеристики: не афишируются.
Нongqi LS5 (опять Range Rover)
Автомобили люксового бренда Hongqi («Красный флаг») всегда предназначались для обслуживания высшего китайского руководства. Соответственно, и копировали они мировые элитные бренды, но в обязательном порядке добавляли «китайские мотивы». Вот и здесь, несмотря на то, что «родство» с Range Rover Vogue налицо, очевидны и «улучшения» местного разлива.
Технические характеристики: 380 лошадиных сил, 570 Nm. От нуля до 100 машины разгоняется за 8 секунд. Максимальная скорость до 220 км/ч.
Shuanghuan SCEO (BMW X5)
Про этот автомобиль достаточно сказать только одно: он запрещена к ввозу в Германию. Причины вполне понятны. Если заменить решетку радиатора от Land Cruiser на что-то BMW-подобное, никто и не заподозрит, что эта машина никогда не видела конвейра в Баварии. Представляю как обидно будет обманутому владельцу – думал, что покупал дорогую люксовую игрушку, а на самом деле получил одну скорлупку от орешка.
Технические характеристики: а оно вас волнует?
Geely GE (RR Phantom)
Ну как пройти мимо «Роллс-Ройса»! Китайцы и не прошли. То, что вы видите, до деталей похоже на Phantom, включая фигурку на радиаторе. Правда, фигурка немного другая — надо же уважать копирайт! Но зато внутри роскошь, вполне сравнимая с оригиналом: натуральные (!) ковры, встроенный бар, массажные сиденья. И самое главное, стоит всё это 30 000 долларов, против 250 000 за оригинал!
Технические характеристики: двигатель 3,5 литра V6, максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 за 10 секунд.
Для сравнения RR Phantom: 6,75-литровый двигатель V12, максимальная скорость до 240 км/ч, разгон до 100 – 5,7 сек.
Zotye T600 (Volkswagen Touareg)
Zotye T600 – очевидный родственник как Volkswagen, так и Audi. Когда машина была впервые показана на выставке в Пекине, даже цветовая гамма оказалась такой же, как у «Туарега». Впоследствии при модернизации внешность немного изменили, но… от Tuareg в сторону Tiguan. Обычно такие клоны делаются для тех, кто не в состоянии купить оригинал и хочет что-то подешевле, но в данном случае, как ни странно, копия лишь немного уступает по цене оригиналу.
Технические характеристики: 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, 5-ступенчатая «механика» или 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель с 6 ступенчатой коробкой с двойным сцеплением.
Land Wind X7 (Land Rover Evoque)
Вот уж копия, так копия! Тут даже специалисту трудно заметить разницу. Похоже, что те, кто сделал такое, ничего не боятся вообще: просто взяли и до деталей сделали зеркало Land Rover и даже название поменяли лишь чуть-чуть. Как говорится, наглость – второе счастье. С другой стороны для того, чтобы так тщательно все скопировать, тоже нужно иметь мастерство.
Технические характеристики: 2,0-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 190 л.с., 8-скоростная коробка-автомат.
Zotye SR9 (Porsche Macan)
Раз уж сделали реплики Toureg и Tiguan, почему не сделать то же самое с «родственником» – Porsche Macan? «Порше» машина недешевая, а пощеголять всем хочется. Значит и клиенты для такого автомобиля готовы. Особенно женского пола: специально для них Zotye выпускает SR9 полностью розового цвета, как снаружи, так и внутри. Кстати, салон машин скопирован с Porsche Cayenne, что, наверное, должно придавать дополнительной солидности автомобилю и гордости владельцу.
Технические характеристики: 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, 5-ступенчатая «механика» или 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель с 6 ступенчатой коробкой с двойным сцеплением.
Добавим только, что копирование, даже такое беспардонное, как в приведенных примерах, явление далеко не редкое и характерно не только для наших друзей из Поднебесной. Более того, почти все великие «автомобильные» державы начинали с того, что просто копировали достижения «старших товарищей». Так начиналась японская и южнокорейская автопромышленность. Да что говорить, отечественная-то стартовала с копирования «Рено», покупки завода «Форд» и приспособления под наши нужды, да и потом много чего было. Вспомним и завод в Тольятти, и сотни тысяч «фиатов» на наших дорогах.
Так что, скорее всего, мы через некоторое время будем с удовольствием покупать совершенно необычные и своеобразные китайские автомобили. Причем они поголовно будут электрическими – уже сейчас Китай производит электромобилей больше всех в мире вместе взятых.