Дерущийся Ковальчук, разбитые носы и возвращение интриги - «Фонтанка» рассказывает о четвертом матче финала Западной конференции КХЛ ЦСКА – СКА.
Это был худший матч в серии для СКА. Хуже даже, чем первая игра, в которой петербуржцы уступили со счетом 4:5. Тогда армейцы с Невы ввязались в перестрелку почти без оглядки на собственную оборону и были биты, потому что сопернику просто повезло чуть больше. Сейчас же СКА действовал примерно так же, как и в победных матчах номер два и три, но уступил. И уступил действующий обладатель Кубка Гагарина не из-за отсутствия везения, а по делу.
Главному тренеру ЦСКА Игорю Никитину впервые в серии удалось тактически переиграть соперника. Счет должен был быть еще более крупным в пользу ЦСКА, но помешал этому вратарь Микко Коскинен, ставший без всякого сомнения первой звездой матча в составе СКА. Только благодаря финскому вратарю команда Олега Знарка буквально до последней секунды оставалась в игре, сохраняя надежду на положительный исход.
При этом особых изменений в стартовых протоколах обеих команд опять не произошло. СКА вообще выставил совершенно идентичный с предыдущей игрой состав. У ЦСКА же вернулся в строй после заболевания свинкой нападающий Сергей Шумаков — один из лидеров москвичей в этом сезоне. Сам Шумаков очков в игре не набрал, но команда с ним в составе явно заиграла увереннее. Остался на своем месте у москвичей даже вратарь Илья Сорокин, замененный в предыдущей встрече после четвертой пропущенной шайбы.
При этом СКА опять первым открыл счет в матче. Убойным броском в большинстве отличился защитник Вячеслав Войнов. С реализацией лишнего игрока у СКА в последнее время все, мягко говоря, не очень хорошо, и потому сначала этот гол казался хорошим знаком при не лучшей игре в нападении. Не считая этого момента, у петербуржцев ничего не ладилось в зоне соперника. Они очень много бросали и в итоге по общему количеству бросков ушли далеко вперед (60 — 47), но грамотная игра ЦСКА в обороне лишь некоторым из этих попыток позволила дойти до своего вратаря. Лишь каждый третий бросок армейцев с Невы попадал в створ.
В то же время в атаке сам ЦСКА не придумал ничего нового по сравнению с предыдущими играми. Петербуржцы первое время грамотно защищались и не позволили сопернику создать много опасных моментов у своих ворот, но все решили две минуты в самом начале третьего периода, в течение которых столичные армейцы дважды пробили Коскинена. Сначала это был неберущийся щелчок Мэта Робинсона, а затем уже настоящий провал армейцев с Невы в обороне, после которого Валерий Ничушкин сумел опередить всех на пятаке и забить шайбу после передачи боровшегося там же с Егором Рыковым Сергея Андронова.
Как оказалось потом, игра была сделана именно в тот момент. ЦСКА оставалось грамотно отзащищаться, что хозяева площадки с успехом и сделали впервые в серии.
У СКА все же было еще две возможности сравнять, играя в большинстве, но в этом компоненте у петербуржцев по-прежнему большие проблемы.
Команды много толкались и дрались. Дважды за 60 минут игрового времени проливалась кровь, и оба раза это была кровь москвичей. Сначала переносицу в борьбе за шайбу разбили Алексею Марченко, затем Мэту Робинсону заехал клюшкой по носу Сергей Плотников. Хоккеистам СКА тоже досталось. Защитник москвичей Пашнин так бортанул Торесена, что тот долго не мог прийти в себя. Зато зрители получили шанс увидеть, как умеет драться Илья Ковальчук, заступившийся за партнера, но вместо драки у хоккеистов получились почти нежные объятия.
– Что с Торесеном после удара Пашнина? – спросили у Знарка после игры.
– В плане? Это хоккей, – удивился Знарок.
Тот самый хоккей закончился со счетом 2:1 в пользу ЦСКА. В серии же счет опять равный 2-2. Интрига жива. Финал Западной конференции КХЛ вернется в Петербург 6 апреля.
Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»