18:44 21.04.2018
Инспекторы ОЗХО взяли образцы для анализа в сирийской Думе
В тосненской школе ловили изворотливую ондатру
Ураган в Москве: среди пострадавших - трёхмесячный ребёнок
СМИ: Знарок может уйти из СКА в ЦСКА
В Средиземное море вошли два боевых корабля России
Карта "Яндекс.Пробки" рисует центр Петербурга уже не красным – черным цветом
Лукашенко рассказал о том, сколько нужно пить
Москва призвала США и Южную Корею к встречным шагам после заявления Северной Кореи
Авария лишила электричества и воды часть Лужского района
В Дагестане ликвидировали группу боевиков
МИД РФ заявил о выдвижении экспертов ОЗХО в сирийскую Думу
В реке Глуховка найдены тела утонувших бойцов Росгвардии
В Петербурге ужесточили процедуру размещения жилья вблизи вредных производств
ФСБ сорвала атаку на правительство Ставрополья: у ликвидированного боевика нашли присягу аль-Багдади
Упавшие кирпичи повредили машины у здания администрации Красного Села
Смольный решил ужесточить нормы озеленения для петербургских новостроек
Отпуск петербуржцев в Дубае закончился уголовным делом
В День ВМФ въезд в Кронштадт будет ограничен
Из небоскреба «Москва-Сити» вывели 300 человек: в здании пошел дым
Госдеп посвятил нарушениям прав человека на Украине 68 страниц
В Приморском районе мужчина сбит на пешеходном переходе
ООН: За время военных действий в Донбассе погибло более 2500 мирных жителей
Власти заявили о предотвращении крупного теракта в Ереване
Насилие над девушками в Отрадном оценили в 14 лет и миллион компенсации
В Петербурге суд арестовал завербованных террористами киргизов
Петербург встал в очередь на московскую реновацию
На Пулковском машины столкнулись в лоб там, где это невозможно
Бот-парад не испугался ненастья
Блокировка Telegram срывает всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям
СМИ сообщили о смерти Нины Дорошиной, сыгравшей главную роль в фильме «Любовь и голуби»
О состоянии дорог в центре Петербурга на 12 часов
Актрису из «Тайн Смолвиля» подозревают в сексуальной эксплуатации «рабынь»
На Кондратьевском мужчину избили из-за спора о парковке
МИД просит у Лондона объяснить передачу данных по делу Скрипаля частным лицам
В США и Европе срочно проверят двигатели «Боингов»
КНДР объявила о прекращении ядерных испытаний
Федор Погорелов покажет футбольную столицу
Читать мысли и прыгать на ходулях научат во Всемирный день цирка
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Силуанов заявил о стабилизации курса рубля
Родоначальником «дизельгейта» называют Audi
Глава Минфина РФ: Для помощи бизнесу под санкциями будет создана специальная структура, компаниям нужны 100 млрд
Землянам показали туманность Лагуна
На Большеохтинский мост вернули реверсивное движение
Пилоты просят министра транспорта урезонить Росавиацию
Тихвин уходит под воду
Шестикласснице из Петербурга сломали нос за откровенность с чужими родителями
Госдеп США: Россия, Китай, Иран и Северная Корея создают в мире «нестабильность»
Смольный отказался вернуть участок под Океанариум в состав парка
В Смольном подтвердили уход Спецтранса № 6 из Каменки
Уполномоченный губернатором «калькулятор» посчитает прожекты Кронштадта
«Дизельгейт»: арестован ведущий инженер Porsche
«Фонтанка» за 60 секунд — 16-20 апреля
Демократическая партия США подала иск против России, штаба Трампа и WikiLeaks
СМИ узнали слово, из-за которого Денисов лишился миллиона
Эмилия Кларк зачитала спойлеры «Игры Престолов». Ее запиликали
Жилищные сертификаты можно будет использовать на этапе строительства
Центробанк хочет сократить 40% сотрудников надзорного блока
Город

Куда натянут аэроэкспресс

«Натянуть сову на глобус» хотят те, кто предлагает довести линию аэроэкспресса Витебский вокзал - Пулково до города-спутника Южный, заявили «Фонтанке» эксперты по транспортному планированию.
Куда натянут аэроэкспресс
wikipedia.org

«Смольный мыслит стратегически» – так отозвался девелопер города-спутника Южный на заявление о возможном протягивании туда линии аэроэкспресса от Витебского вокзала. Эксперты между тем никакой стратегии не видят, и как все это будет реализовано, не понимают. А жители Пушкинского района говорят о пустых словах и информационном шуме, который на руку инвестору — владельцу большого банка земель, требующих повышения инвестиционной привлекательности для более выгодной продажи.

Конкурс на строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково должен быть объявлен уже в этом месяце. Ранее его назначали на осень 2017 года, но затем перенесли. В СМИ называли разные источники финансирования – бюджетный кредит, инвестиции РЖД, городской бюджет и деньги компании-концессионера. Приблизительная стоимость проекта около 25 млрд рублей. Более или менее точно известно, что он будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Завершение обещают в конце 2021-го — начале 2022 года.

«Будет ли Пулково конечной станцией аэроэкспресса — большой вопрос, – поделился с «Коммерсантом» вице-губернатор Игорь Албин на выставке MIPIM в Каннах. – Сегодня перед нами поставлена задача максимального охвата территории, возможно, и до города-спутника Южный».

Сергей Хромов, генеральный директор ООО «Город-спутник Южный», соучредителем которого выступает УК «Старт Девелопмент» (один из бенефициаров – миллиардер Захар Смушкин), заявил «Фонтанке», что он ничего удивительного в этой новости не усматривает. И что еще на стадии проектирования первого варианта аэроэкспресса конечная станция предусматривалась именно в городе-спутнике Южный. «Поэтому заявление Игоря Албина вполне обоснованно. Это свидетельство того, что правительство Санкт-Петербурга мыслит стратегически, – подчеркнул он. – Уже сегодня Южный находится в выгодной транспортной локации. Рядом с ним проходит шестиполосное Киевское шоссе. На территории будущего города находятся две железнодорожные станции. Мы продолжаем переговоры с РЖД о запуске скоростных поездов «Ласточка», которые будут останавливаться в Южном. Если к этим мерам добавить строительство аэроэкспресса, то вопрос о транспортной доступности проекта может быть решен на годы вперед. Экспресс будет везти от Южного до Витебского вокзала, и это станет еще одной сильной стороной города-спутника».

«Что ты имела в виду»

Эксперты тем временем гадают, что мог иметь в виду вице-губернатор. «Может быть, его не так поняли? Может, это легкорельс имелся в виду?» – сомневается Дмитрий Баранов, эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам. «Мы не понимаем, о чем это вообще», – заявил «Фонтанке» Илья Резников, эксперт по транспортному развитию ИТП «Урбаника». И действительно, если линия аэроэкспресса от Витебского до Пулково имеется в петербургском Генплане, то будущей «ветки» до Южного там нет, и эксперты говорят, что никогда не видели никаких проработок этой версии проекта. Нет в Генплане, кстати, и линии легкорельсового трамвая до Южного.

Как физически «протянуть» аэроэкспресс из аэропорта дальше до Южного, специалисты сказать не берутся. «Линия аэроэкспресса в Генплане – тупиковая. Она упирается в терминал аэропорта и не подразумевает продолжений. Участки для экспресса были зарезервированы еще при строительстве нового здания Пулково. Так что каким образом еще одно ответвление должно дальше пройти к Южному, непонятно, оттуда дальше ничего пойти не может, – говорит Баранов. – Может идти речь только о разных линиях — одна к Южному, другая уйдет на Пулково. Может быть, аналогичный подъездной состав хотят использовать? Или хотят объединить проекты в один? Непонятно».

Илья Резников полагает, что, возможно, экспресс будет выезжать из аэропорта и возвращаться на Варшавское направление... задним ходом. «Получается, что мы едем с Витебского вокзала в аэропорт, там аэроэкспресс разворачивается или идет задним ходом. И возвращается на Варшавское направление, чтобы уже идти к Южному, – пояснил он. – Скорее всего, это будет долго. На российских железных дорогах любая смена направления поезда – это примерно минут 15. Я ни одной подобной проработки не видел. Даже картинок на карте. В теории, конечно, все возможно. Вопрос, как это будет организовано. Легкой и удобной такой возможности я не вижу. Но вообще, это какая-то странная попытка натянуть сову на глобус. Потому что аэроэкспресс нужен, чтобы быстро попасть из точки А в точку Б. Если еще охватить и Южный, то это уже не аэроэкспресс».

По мнению Дмитрия Баранова, в Южный можно провести не аэроэкспресс, а легкорельсовый трамвай. «Это другого уровня транспорт. У аэроэкспресса нет остановок, в Шушарах уже отказались их делать, а у легкорельса есть, по сути это ускоренный трамвай, – поясняет он. – Кроме того, по дороге к Южному много новых территорий, они будут застраиваться, и им нужны будут эти остановки».

Кроме того, неясно, зачем изобретать велосипед, если в Южном уже сейчас есть действующая железная дорога, которую можно модернизировать. «Сейчас ходят электрички до Гатчины и Луги, они ходят мимо этого будущего города. Там и остановочный пункт уже есть, имеются резервы пропускной способности, – считает Илья Резников. – Ничего не мешает пустить там электрички чаще или более удобные поезда. Это решение, которое лежит на поверхности и для которого все есть. Единственный минус — электрички приходят на Балтийский вокзал, довольно проблемный, но даже у него есть еще запас пропускной способности».

«Зачем нам это как петербуржцам»

Что касается жителей Пушкинского района и Шушар, то им, как нетрудно догадаться, аэроэкспресс не принесет избавления от перманентного транспортного коллапса — он просто вообще их не затронет, даже если и дойдет до Южного. Кроме того, по словам активиста сообщества «Гражданин Пушкин» Александра Беляева, ничего от этого проекта не получат ни жители будущего района «Югтаун», который планируют построить севернее Южного, ни жители новых районов южнее Пулковской обсерватории, – в частности «Планетограда» (если, вопреки чаяниям градозащитников, его все-таки будут строить дальше). «Я не понимаю, почему именно на этом такой приоритет. Зачем нам это как петербуржцам, если не реализованы обязательства перед населением — где объездная дорога вокруг Пушкина и Павловска, где новые магистрали? Почему об этом не говорят в первую очередь, а думают о Южном, где еще никто не живет? – спрашивает активист. – Московскому шоссе нужна реконструкция, но ее нет в Адресной инвестиционной программе, и раньше 2020-х она там не появится. Реконструкции Колпинского шоссе тоже нет. Южная широтная магистраль — в 2018-2019 году начнут только строить первый участок, возможно. И на строительство уйдет минимум лет 10. Зачем параллельно рисовать долгоиграющие проекты на 10-15 лет вперед по окупаемости, неясно».

Фактически на данный момент, формулирует Беляев, Южный представляет собой просто банк частных земель, который впоследствии будет реализован под застройку. Поэтому нужен креатив: «ИТМО Хайпарк», аэроэкспресс, легкорельсовый трамвай... скоро скажут, что туда метро проведут, чтобы повысить привлекательность района».

О метро в Южном пока разговоров нет. Недавно в Смольном вспомнили о планах построить метро до аэропорта. Более того, по данным Ильи Резникова, есть планы дотянуть первую линию метрополитена еще дальше и построить после Пулково еще одну станцию – под Пулковской горой. Впрочем, в городском правительстве уверяют, что это планы очень отдаленного будущего — не раньше 2030 года.

Российский опыт строительства и эксплуатации аэроэкспрессов успешным не назовешь: только в Москве он сохранился в том виде, в каком был построен, да и там может потерять значительную часть пассажиров, если исполнятся давно лелеемые планы о строительстве метро в Шереметьево. В остальных городах — Сочи, Казани и Владивостоке — аэроэкспрессы еще несколько лет назад терпели убытки и заменялись обычными поездами РЖД. Так, в 2015 году аэроэкспрессы ушли из Владивостока и Казани, несмотря на федеральный статус обоих проектов. Только в 2014 году по Владивостоку убытки перевозчика составили около 130 млн рублей, по Казани – 62 млн руб. Перевозчик потребовал компенсаций, но в приморском городе не получил ничего, а в Казани — лишь половину от требуемого. После чего передал всю инфраструктуру местным перевозчикам. То же самое еще раньше произошло с аэроэкспрессом в Сочи — перевозками стали заниматься РЖД по агентской схеме. Причем все три проекта приурочивались к громким событиям: в Сочи к Олимпиаде-2014, во Владивостоке – к саммиту АТЭС-2012, в Казани – к проведению Универсиады.

Елена Зеликова, «Фонтанка.ру»

Справка:

Аэроэкспресс в Северной столице планируют запустить уже более 10 лет. Первый проект, тогда еще до Балтийского вокзала, был представлен в 2012 году.

Строительство города-спутника Южный должно начаться в 2018 году и продлится 15 лет. Запланировано возведение 4,3 млн кв. м жилья для 134 тысяч человек и коммерческой недвижимости – более 1 млн кв. м. «Якорем» нового города должен стать «ИТМО Хайпарк» (ориентировочно 100 гектаров) – совместный проект правительства РФ, Санкт-Петербурга, ООО «Город-спутник Южный» и Университета ИТМО. Общий объем инвестиций в Южный составит около 219 млрд рублей. Первый этап реализации проекта рассчитан до 2023 года.


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.