Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Тень Tesla нависла над Jaguar (фото, видео)

Тень Tesla нависла над Jaguar (фото, видео)

457
Скриншот с сайта YouTube
Источник:

Автомобиль, который, по словам шеф-дизайнера Jaguar Яна Каллума, «весь мир ожидает с огромным нетерпением», наконец-то был представлен публике. Причем весьма необычным способом. Над презентацией так и витал дух Илона Маска.

За пять дней до открытия Женевского автосалона, на котором вроде бы должна была состояться официальная премьера, новый автомобиль был представлен нетерпеливой публике самым современным способом — в онлайне. Трансляция велась в соцсетях и на собственном сайте Jaguar, и священный дух Илона Маска витал над ней. Нет, имя этого человека ни разу не было упомянуто всуе, однако судите сами: трансляция велась с завода в австрийском городе Граце, где машины уже начали собирать, а ведь именно так же, у стен родного Gigafactory, показывает свои новинки Маск. Те характеристики, на которые делался упор в ягуаровском представлении, выбраны были явно с учетом «основного конкурента». Аэродинамика, пробег на одной зарядке, время заряда батарей и т.д – это как раз все то, о чем обычно говорит Илон, представляя очередную Tesla.

Более того, люди из Ковентри не постеснялись устроить очень странный тест в столь любимом Джереми Кларксоном жанре «драгрейсинга»: новый Jaguar I-Pace против Tesla model X. На прямом участке гоночной трассы обе машины разгонялись до 60 км/ч и потом резко тормозили. Кто быстрее разгонится, а потом остановится, тот и выигрывал. Естественно, быстрее остановился Jag, иначе быть не могло, поскольку он меньше «Теслы» на добрых 30 см и легче почти на 300 кг. При этом несколько раз подчеркивалось, что Jaguar I-Pace такой динамичный автомобиль, что до сотни разгоняется всего за 4,8 секунды. Неискушенная публика могла так понять, что и в этом он побеждает Tesla, раз уж в «драгрейсинге» он первый. Но на самом-то деле Tesla делает «сотню» за фантастические 2,9 секунды!

Сама презентация была в хорошо знакомом российскому зрителю стиле «стендап камеди-клаб», только на этот раз разыгранном известным британским комиком Джеком Уайтхоллом и одним из ведущих популярного ютьюб-канала Fully Charged Джони Смитом при участии самого Яна Каллума (плюс какие-то гости в зале, ни лица, ни имена которых нам не знакомы). Британский юмор и взаимные подколки, даже пародирование Уайтхоллом того же Джереми Кларксона, все это должно было, по задумке организаторов, быть соусом к главному блюду – первому в истории знаменитой британской марки полностью электрическому автомобилю. И тут, конечно, легкомысленные музы должны были бы умолкнуть и должны были бы прозвучать грозный набат с башен Вестминстерского аббатства, волынки бесстрашных шотландских стрелков и тяжелая поступь закованных в железо крестоносцев Ричарда Львиное Сердце. Потому что Jaguar – это серьезно, это марка, которая не раз показывала миру, как на самом деле надо делать автомобили. А Jaguar E-Type так вообще заслуженно считается если не самым красивым автомобилем за всю историю, то уж явно в первой тройке. Словом, ставки тут высоки…

Когда про девушек другого не сказать, то говорят: «зато она красивая». Когда и этого не скажешь, говорят: «зато она умная»… Про новый Jaguar пока что мы не можем сказать ни того, ни другого. Дизайн его напоминает сразу и японцев, и немцев, и корейцев, и, прости господи, американцев. Словом, никого конкретно и всех одновременно. Всех, кроме Jaguar. Хотя в натуре машина смотрится получше, чем на картинках. Что касается «мозгов», то тут однозначно их маловато для современного автомобиля. В то время как другие, даже менее знаменитые, марки активно работают над всякими видами и подвидами автопилотов, навигаторов, радаров и антирадаров, тачскринов и голосовых помощников, словом, всех этих bells and whistles, Jaguar строго ограничился минимальным набором из тормозного ассистента, круиз-контроля, контроля за состоянием водителя, системы распознавания дорожных знаков (они транслируются на приборную панель на случай, если водитель не смотрит на дорогу) и Lane Keep Assist, который лишь предупреждает, когда вы отклоняетесь от курса. Этот набор смешно даже сравнивать с тем, что есть в Tesla.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Так что же получит покупатель за 77 850 евро уже объявленной базовой цены Jaguar I-Pace? Он получит автомобиль, похожий на кроссовер, но с гораздо более низким клиренсом, с полным приводом (вроде как у кроссоверов), с запасом хода в 480 км в идеальных дорожных условиях (реально, думается, километров 390 – 400, по зиме еще меньше), с батареей в 90 kw и временем зарядки от простой розетки в 13 часов, а от 100-киловаттного чарджера, который еще поискать надо, – за 45 минут. Обещанный разгон до ста км/ч – 4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/час. Почему всего 200, а не стандартные для Европы 250, спросите вы? Есть подозрение, что скорость может быть ограничена искусственно, поскольку перегревается батарея… Перегрев батареи – распространенная «болезнь» электромобилей, ею даже «Теслы» страдают.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Внутри новый Jaguar тоже не слишком блещет. Конечно, отделка салона не может вызывать нареканий, вся кожа и все строчки на месте, но вот оборудование… Опять же, когда весь мир стремительно избавляется от кнопочек и ручечек и переходит на тачскрины и голосовые команды, в Jag всякие вертелки и переключалки присутствуют в ассортименте, а тачскрин хотя и есть, но размером с iPhone Plus. Кстати, об iPhone: для "электро-ягуара" предусмотрена программка для смартфона и эппл-часов, правда, контролирует она довольно ограниченный набор функций.

Но все вышесказанное – это всего лишь первые впечатления от презентации и изучения фотографий и брошюр, а никак не от «живого» автомобиля. Тут и внешность может быть обманчива, и бумажки, в общем, ни о чем не говорят. Будем ждать настоящего знакомства с первым электромобилем с грозной кошкой на эмблеме, когда он появится на наших замерзших просторах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях