Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт «Зенит» по заветам Путина

«Зенит» по заветам Путина

1 076
Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ
Источник:

Борьба президента с тренерским штабом, сорванные переговоры и многочисленные аренды: в последний день трансферного окна «Фонтанка» проводит ревизию зенитовским футбольным активам и пытается взглянуть в будущее с оптимизмом.

Чистка

Началось все в первый рабочий день основной команды: «Фонтанка» уже писала, как прогремел 15 января список футболистов, улетевших на сборы в ОАЭ. Напомним, тогда по решению тренерского штаба дома остались сразу пять русских игроков основного состава, некоторые из которых незадолго до того так-то планировали поучаствовать в домашнем чемпионате мира. В середине января в подвешенном состоянии остались Артем Дзюба, Олег Шатов, Михаил Кержаков, Иван Новосельцев и Александр Анюков. Уже по ходу первого сбора Манчини назвал это решение «техническим» и отметил, что он не обязан ничего объяснять журналистам. Агент Шатова Кахор Муминов в интервью спортивной газете с петушком на первой полосе отмечал, что президент клуба Сергей Фурсенко «до последнего боролся за Олега с тренерским штабом», но, судя по всему, достаточных аргументов не нашел.

Как мы уже писали, судьбы у футболистов сложились по-разному. Дзюба и Новосельцев отправились в аренду в тульский «Арсенал», Шатов — в аренду в «Краснодар». Дзюба аккуратно высказался, что, мол, много чего внутри бурлило, но уже все в прошлом, пора за работу. Шатов заплатил 25 миллионов рублей за право перейти в аренду и еще 10 ему придется заплатить, если он решится сыграть против «Зенита» на «Санкт-Петербург Арене». Все трое вернутся в расположение команды уже в середине мая, и на горизонте очередная серия эпоса «Манчини в левом углу ринга, Дзюба-Новосельцев-Шатов — в правом».

В «Зените-2» на конец февраля окончательно прописались Анюков с младшим Кержаковым. Ветеран российского футбола в целом и «Зенита» в частности подписал новый контракт до лета 2019 года, стал играющим тренером и из обороны переместился на позицию нападающего. Это революционное нововведение стало одним из первых решений начинающего тренера Константина Зырянова. Кержаков принял участие в обоих тренировочных сборах «Зенита-2», но на поле в товарищеских матчах появился только один раз, против «Спартака» из Юрмалы. В настоящий момент брат лучшего бомбардира в истории российского футбола — один из нескольких вратарей, с которыми в «Зените-2» работает Юрий Окрашидзе.

Также в аренду отправились Кристиан Нобоа и Дмитрий Богаев. У воспитанника петербургского футбола, возвращенного из «Тосно», шансов пробиться в основу было немного, он их предсказуемо и не получил. Уже в январе Богаев полетел в аренду в хабаровский СКА, который по итогам сезона неизбежно покинет Премьер-лигу. Нобоа покупался из «Ростова», где до возвращения в «Зенит» трудился ныне покойный (светлая память) Константин Сарсания, покупался явно не на скамейке сидеть, но шанса, как и Богаев, не получил: сын руководителя эквадорского ВМФ выходил на поле считаное количество раз, весь январь грустил в интервью, заикался об аренде в родной «Эмелек» из Гуаякиля и в итоге, будем надеяться, обрел спортивное счастье у своего футбольного отца Курбана Бердыева в не менее родном «Рубине». Итого за два трансферных окна «Зенит» покинули 17 футболистов.

Кто на новенького

Еще в конце лета Манчини говорил о том, что он доволен результатами работы селекционного отдела, но все-таки двух игроков с российским паспортом ему не хватило. Напомним, к тому моменту «Зенит» приобрел 14 человек. Январь в клубе начался с новостей о том, что тренерский штаб требует еще футболистов, и новости эти, как говорили собеседники «Фонтанки», у руководства клуба вызвали недоумение. Желание увидеть в «Зените» еще российских футболистов — якобы по требованию Путина – Манчини озвучил еще раз на сборах в Эмиратах, и в итоге в день первого официального матча петербургского клуба в 2018 году в Петербург из Казани перебрались ингуш Магомед Оздоев и татарин Эльмир Набиуллин.

Отдел спорта «Фонтанки» опасается, что слова президента России, сказанные 3 октября 2017 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта, итальянскому тренеру перевели … м-ммм… не совсем точно, и считает своим долгом напомнить эти слова: «Молодец, Сергей. Истинно русская игра футбол. 8 иностранцев бегает на поле в Лиге Европы, за «Зенит» играют. Во молодец. И два гражданина Российской Федерации и один вратарь. Интересно вы нам все рассказали». Где в этих словах призыв покупать русских игроков — для нас загадка.

Еще в декабре в «Зенит», предваряя прощание с Дзюбой, перешел схожий по антропометрии Антон Заболотный из «Тосно». Воспитанник московского ЦСКА вместе с выпускником зенитовской Академии Евгением Марковым составил в «Тосно» мощный дуэт и, скажем так, в не в самом богатом клубе из Ленинградской области был одним из главных трансферных активов. Любопытно, что переход Заболотного якобы остановил сделку по переходу в «Зенит» одного из лучших нападающих российского чемпионата Федора Смолова. По слухам, «Зенит» уже договорился о сумме с владельцем «Краснодара» Сергеем Галицким и шли переговоры о графике траншей; параллельно «Зенит» договорился с Заболотным, о чем узнал одноклубник по «Тосно» Владимир Быстров, до того выступавший за «Краснодар»; Быстров сообщил о переходе конкурента по группе атаки Смолову, и сделка в итоге отменилась.

Понятно, что каким будет будущее новичков в «Зените», сейчас не скажет никто. Вон, Нобоа в Петербург переезжал тоже с определенными планами. Точно одно: у всех троих российские паспорта. За Заболотного говорит то, что Манчини выпустил его на поле в первом матче против «Селтика» одновременно с Александром Кокориным и Эмилиано Ригони, то есть такая схема в голове у главного тренера есть. Набиуллина хотел купить еще Андре Виллаш-Боаш, но тогда в «Рубине» отказались, указывая на загубленную футбольную карьеру Павла Могилевца. Сейчас Набиуллин выглядит скорее инвестицией в ближайшее футбольное будущее: с высокой долей вероятности летом «Зенит» покинет капитан Доменико Кришито, и позиция левого защитника окажется вакантной.

Вот как Оздоев будет пробиваться в стартовый состав — пока загадка. Мы беседовали с экс-президентом столичного «Локомотива» Николаем Наумовым, который в свое время присмотрел юного Магомеда в киевском «Динамо», и Николай Алексеевич абсолютно убежден, что по футбольным навыкам Оздоев может конкурировать с Леандро Паредесом, Матиасом Краневиттером, Далером Кузяевым и Александром Ерохиным. К слову, на Оздоева в свое время обращал внимание еще Лучано Спаллетти.

Активы

Финал нашей трансферной докладной мы хотели прожить в мажоре. В середине февраля мы с коллегами решили подсчитать, а сколько всего игроков находится у «Зенита» в разнообразных арендах. Ведь природа аренд конечна, рано или поздно эти футболисты вернутся. Мы подсчитали и порадовались: помимо пятерых молодых людей, ушедших в аренды в это окно, теоретически на балансе у «Зенита» есть аж еще одна команда. Смотрите: Луиш Нету («Фенербахче»), Евгений Чернов («Тосно»), Ибрагим Цаллагов («Динамо»), Эрнани («Сент-Этьен»), Артур Юсупов («Ростов»), Александр Рязанцев («Амкар»), Роберт Мак («Панатинаикос»), Лука Джорджевич («Арсенал»). Есть молодые вратари Максим Рудаков (ХИК) и Игорь Обухов («Тюмень»), с Богаевым в СКА проводит время Иван Карпов, Артем Вяткин — в «Лахти», Сергей Зуйков — в Томске, Алексей Исаев — в «Енисее». С учетом свежей пятерки в сумме — 19 человек.

Трансферное окно согласно регламенту Российской футбольной премьер-лиги закрывается в полночь 22 февраля, следующее откроется уже летом, после чемпионата мира по футболу.

Федор Погорелов, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях