Три аварии подряд на тихом перекрёстке улиц Поклонногорской, Афонской и Вербной произошли 19 февраля в течение пары часов. О том, что это не совпадение, а системное явление, свидетельствует неофициальная статистика, которую ведёт «Водитель Петербурга» со дня открытия Поклонногорского путепровода. За полтора месяца мы насчитали здесь около десятка ДТП. Тем временем чиновники готовят к строительству второй этап Поклонногорской развязки.
В понедельник около 13 часов на злополучном перекрёстке столкнулись седан и универсал. «Видимо, универсал высунулся из слепой зоны. Скорая остановилась, водитель из универсала в неё залез. Шок, может быть», – рассказал очевидец в группе «Экстренный вызов Санкт-Петербург» «ВКонтакте».
Минут через 20 – дуплет. Рядом с битым седаном сошлись фарами ещё две легковушки, красная и синяя. «Эти зазевались на первую аварию», – предположил очевидец.
Через час с небольшим – триплет! «Чёрная машина слева врезалась в стоящий фургон из первой аварии», – написал очевидец «Водителю Петербурга».
Он разъяснил возможную причину постоянных аварий в этом месте: «Из-за ряда, стоящего на поворот, вторая полоса не видна. Вот снимок, иллюстрирующий типичную расстановку машин на перекрёстке. Один из рядов занят машинами, ожидающими очереди на поворот. Этот ряд блокирует обзор второго ряда по Вербной, по которому обычно на большой скорости двигаются машины».
Напомним, рабочее движение по четырёхполосному Поклонногорскому путепроводу, связавшему Выборгский и Приморский районы, было запущено 29 декабря 2017 года. Уже на следующий день его обновили: «Логан» гнал с виадука и не заметил «ГАЗель», которая завершала поворот (фото). 10 января была сильная авария с такси: машины разворотило (фото), но, судя по всему, обошлось без серьёзных травм. В шестое ДТП попал «ХАМ» (фото).
Путепровод – это всего лишь первая очередь проекта Поклонногорской развязки. Возможно, когда проект будет реализован полностью, ситуация там изменится. Вторая очередь разбита на два этапа:
тоннель в створе Поклонногорской улицы и Северного проспекта (проектно-строительную документацию по этому этапу сейчас актуализируют);
развязка на пересечении проспекта Энгельса с Выборгским шоссе и проспектом Тореза (документация дорабатывается).
По данным КРТИ, планируется, что к концу 2018 года проект будет полностью готов, после чего его можно будет направить на госэкспертизу. Как только будет получено положительное заключение, объект внесут в адресную инвестиционную программу.