На чём лучше сопровождать российских вип-чиновников? Конечно же, на немецком внедорожнике! Так считает инженер из компании Partisan, известный в России благодаря скандалу с Группой ГАЗ. Свою новую модель он назвал Kremlin, сразу обозначив целевую аудиторию. А что? Ведь НАМИ приостановил работу над внедорожником из проекта «Кортеж», говорит разработчик, а Partisan готов покорить не только Красную площадь, но и Красную планету.
Немецкая компания Partisan Motors разработала электрический внедорожник под названием Kremlin, который предлагается использовать в качестве машины сопровождения кортежей первых лиц государств. Ставка делается в первую очередь на российских чиновников.
«Компания Partisan Motors надеется, что представленный внедорожник сопровождения Partisan Kremlin может найти своё достойное место и среди автомобилей президентского кортежа в России, тем более что в конце июня 2017 года все российские информационные агентства распространили информацию, что ФГУП НАМИ приостановило работу над внедорожником из проекта «Кортеж» на неопределенный срок из-за нехватки ресурсов», – отмечается в сообщении компании в Facebook.
«Кремлин» – это пятидверная длиннобазная версия представленного осенью «Партизана», «полностью электрический вариант <...> с быстрособираемым кузовом из высокопрочных стальных нержавеющих профилей замкнутого прямоугольного сечения». Подвеска – независимая пневматическая на поперечных рычагах, что обеспечивает плавность хода и позволяет регулировать клиренс. На каждое из четырёх колёс устанавливается электромотор: «тем самым из конструкции исключается куча тяжёлых и громоздких механизмов, как коробка, раздатка, карданные валы, снижается вес, кардинально повышается надёжность автомобиля, его живучесть и ремонтопригодность при эксплуатации», – отмечает разработчик. Силовая установка с газотурбинным генератором используется для подзарядки батарей в пути. Днище двойное, внутри расположен блок аккумуляторов для электромоторов. В нижней части автомобиля можно установить противоминный экран и бронированные кузовные панели – это предохранит машину и её пассажиров от взрывов на поверхности земли.
Дополнительный акцент разработчик делает на дизайне. Цитируем пост в «Фейсбуке»: «Partisan One очень сильно конструктивно выделяется на фоне своих собратьев и резко контрастирует с ними не только своими крупными размерами, но прежде всего своими квадратными формами, прямыми линиями очертаний кузова и нарочитым примитивизмом внешности, как бы отсутствием всякого дизайна».
Ещё одна цитата: «Особенности конструкции с пространственным несущим силовым каркасом из нержавеющих профилей замкнутого сечения позволяют реализовать почти автобусное внутреннее пространство внедорожника сопровождения, максимально возможную защиту экипажа, а абсолютно ровный пол без выступающего тоннеля посередине обеспечивает удобство посадки-высадки и перемещения полностью экипированных офицеров охраны внутри машины. Простая и быстрая установка внешних накладных бронелистов на несущий силовой каркас позволяет реализовать максимально возможный класс баллистической защиты экипажа».
По заявлению разработчика, бронированный по высшему классу Partisan Kremlin обладает разгонной динамикой суперкара. При этом точные технические и динамические характеристики машины не уточняются.
Первый внедорожник Partisan показали в октябре прошлого года. Это был 4,72-метровый автомобиль под названием One и 150-сильным турбодизелем Fiat объемом 2,8 литра, работающим в паре с электромотором. На опубликованных тогда снимках была представлена трехдверная модель 4х4, но в компании сообщили о планах разработать пятидверный пикап, а также версии 6х6 и с восемью ведущими колесами. Также разработчики заявляли, что готовы дать 100-летнюю гарантию на свой автомобиль.
6 февраля этого года, накануне запуска Илоном Маском ракеты с «Теслой» к Марсу, компания объявила о разработке Partisan One Mars Edition, предназначенного для покорения планет Солнечной cистемы.
«Партизан» разработали, по выражению пресс-релиза, «немецкий конструктор русского происхождения доктор Юрий Постников и его помощник доктор Андрей Сафонов».
Юрий Постников известен тем, что обвинил Группу ГАЗ в плагиате. Поводом для скандала стал экспериментальный внедорожный пикап «Вепрь NEXT» (фото). По мнению инженера, этот автомобиль был создан по его эскизам, подготовленным для ГАЗа в 2016 году.
В пресс-службе Группы ГАЗ факт переговоров с инженером подтвердили, но указали, что «Вепрь NEXT» не имеет никакого отношения к его разработкам. Проект немецкого инженера был невыгодным с экономической точки зрения, отметили в компании и заявили о возможной подаче иска к Постникову.