Условный срок получил водитель автобуса, который год назад вёз туристов из Петербурга в Рускеалу и вылетел в кювет на 236-м километре автодороги «Сортавала», неподалёку от посёлка Кортела. Погибла замечательная женщина. Вскоре её сын начал сбор подписей под петицией, призывающей установить отбойники на всей трассе. ГИБДД согласилась, что отбойники, по крайней мере на том участке, где произошло ДТП, точно нужны. Впрочем, «Сортавала» и так не остаётся без внимания: работы по её радикальному обновлению не прекращаются.
Как сообщается на сайте республиканской прокуратуры, 61-летний житель Санкт-Петербурга приговором Лахденпохского районного суда признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Прокурор Лахденпохского района поддержал государственное обвинение.
ДТП произошло чуть больше года назад, 14 января 2017 года, в дневное время. Петербуржец управлял туристическим автобусом MAN, ехавшим по маршруту Петербург – Приозерск – Сортавала – Пряжа, в салоне находились 32 пассажира, все петербуржцы. На 236-м километре трассы «Сортавала», неподалёку от посёлка Кортела, автобус улетел в кювет. На месте скончалась одна женщина, четверо были госпитализированы.
«Водитель проявил преступную небрежность, двигаясь со скоростью, не обеспечивающей ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, не учел метеорологические условия, создал опасность для движения. Нарушения правил привели к тому, что водитель не справился с управлением и допустил съезд автобуса в кювет с последующим опрокидыванием. В результате его противоправных действий погибла пассажирка автобуса», – отмечается в сообщении прокуратуры РК.
Суд назначил водителю наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Кроме того, он на год лишён права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
Погибшей, как мы уже писали, было 60 лет, её звали Ольга Лачининская. Более 20 лет она проработала в Невско-Ладожском бассейновом управлении, затем пять лет была ведущим специалистом отдела комплексного использования водных ресурсов комитета по природным ресурсам Ленинградской области и в 2015 году ушла на пенсию.
После ДТП её сын Станислав Лачининский разместил на change.org петицию под заголовком «Росавтодор, установите отбойники на всей трассе А121 «Сортавала», прекратите нас убивать!», в которой, в частности, призывал отстранить от должностей замглавы Росавтодора, начальника ФКУ Упрдор «Кола» и других должностных лиц, ответственных за содержание трассы.
«На этом участке постоянно случаются аварии и ДТП, нет дорожных отбойников-ограждений. Система безопасности трассы на участке 220-250 км – неудовлетворительная. Не хватает освещения и знаков. Отметим, что на трассе А121 есть много опасных участков, где нет дорожных отбойников-ограждений. Трасса весьма извилистая. Эти опасные участки нужно выпрямить, чтобы было меньше риска для участников дорожного движения, – призывал Лачининский. – На этом конкретном опасном участке трассы не было установлено дорожных ограждений-отбойников и знаков снижения скорости, а состояние трассы было неудовлетворительным. Обочины дороги были занесены, а на дороге была снежно-грязевая жижа. Лишь после аварии приехали дорожные службы и навели порядок, посыпали песок».
На данный момент петицию подписали чуть более 96 тысяч человек.
По данным «ДТП Петрозаводска», авария произошла в зоне действия дорожных знаков «Скользкая дорога», шёл небольшой снег. В 8 часов утра дорогу обрабатывали песко-гравийной смесью. На автобусе были установлены всесезонные шины, он прошёл предрейсовый осмотр, путевая документация соответствовала ПДД.
«Дорога была в отвратительном состоянии, и не надо придумывать, что она была в норме. Каша, снег не почищен, в том числе где стащило автобус. Если бы было почищено, автобус бы не стащило. Они почистили там, но через 30 минут после ДТП. Каждый день езжу по этой дороге, снег не чистят, просто сыпят соль. Объективно, нужно провести проверку и в отношении дорожников», – писали участники группы «ЛахденпохьЯ – НАВСЕГДА» «ВКонтакте».
7 февраля 2017 года на месте ДТП состоялась рабочая встреча с участием представителей ГИБДД, ФКУ «Упрдор «Кола», ГУП РК «Сортавальское ДРСУ», на которой представители ФКУ утверждали, что за последние пять лет на указанном участке (236+700 км), несмотря на наличие здесь продольного уклона, не было зафиксировано ни одного ДТП. По данным ГИБДД, три ДТП, без погибших, произошли на соседних участках (235+050 и 238+700, 235+700) дороги в 2016-м и 2013-м годах, и в результате проведенного анализа аварийности за 2015-16 годы участки концентрации ДТП на трассе А-121 выявлены не были.
Тогда же ГИБДД отчиталась об изучении степени сложности дорожных условий в месте совершения ДТП (уклон и высота насыпи, радиус кривой в плане) и подтвердила, что дорожные ограждения нужны. По факту несоблюдения требований безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно отсутствия дорожных ограждений в необходимых местах, Госавтоинспекция Лахденпохского района 16 января 2017 года вынесла определение о возбуждении и проведении административного расследования.
Трасса «Сортавала» получила статус федеральной и перешла в ведение Росавтодора в 2008 году, с тех пор ведётся работа по повышению уровня безопасности дорожного движения. Разработана и утверждена проектная документация по установке барьерного ограждения, новых и дополнительных информационно-предупредительных знаков на участке автомобильной дороги А-121 «Сортавала» с 215 по 423 км, в ближайших планах – строительству обхода посёлка Ихала, а затем начнётся проектирование обхода города Лахденпохья. Напомним, что осенью 2017 года открылся новый участок трассы в Ленинградской области, в августе начались работы по ликвидации последнего грунтового участка трассы, а в 2015 году открылся участок в Карелии – в объезд грунтовки и посёлка Куркиёки.
Что касается наказания водителю, в России часто дают условные сроки за смертельные ДТП, даже если виновник был пьян, как недавно в Липецке. Однако на днях петербуржец получил реальный срок – 1,5 года – за сбитого пешехода.