Десять тысяч должностей в ГИБДД России будут сокращены, потому что фиксировать нарушения Правил дорожного движения станут другие люди. Соответствующий закон уже принят, считают в МВД. Для петербургской полиции и чиновников подобный поворот событий оказался новостью.
Утром 26 января «Газета.Ru» опубликовала официальный ответ МВД на запрос о причинах сокращений в ГИБДД. Напомним, что соответствующий приказ сначала в общем о полиции отдал президент России Владимир Путин, а потом министр внутренних дел Владимир Колокольцев уточнил – «резать» должности будут только в дорожной полиции.
Итак, в МВД изданию ответили следующее: причиной сокращений стали «изменения в законодательстве». Функции по фиксации правонарушений на дороге переданы «в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти». Ответ поступил за подписью временно исполняющего обязанности начальника Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ В. В. Колесника.
Самым логичным кажется, что речь идет о документе, предполагающем внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом законопроекте, лежавшем «под сукном» с 2015 года, «Водитель Петербурга» уже писал. В нем говорится о передаче полномочий по рассмотрению нарушений ПДД «органу исполнительной власти». Правда, есть два «но». Во-первых, в тексте речь идет только о Москве. Во-вторых, он еще не принят и когда будет – неизвестно.
Поправки ко второму чтению должны были появиться в начале января 2018 года. Но на официальном сайте Госдумы законопроект по-прежнему красуется в первозданном виде. То есть только со столичным регионом. Хотя изначально эксперты не исключали возможности добавления целого ряда субъектов России, в том числе и Петербурга, в список «счастливчиков».
В Петербурге официально комментировать ответ МВД по поводу сокращений в рядах дорожной полиции не стали. Однако, по данным «Водителя», ни в УГИБДД по городу и Ленинградской области, ни в Смольном о нововведениях не слышали. Никаких запросов о том, готовы ли власти Северной столицы взять на себя функции по наказанию за нарушения ПДД, по нашей информации, из Москвы не поступало.
В городе на Неве работает Центр управления парковками, который давно называют претендентом на выписывание «писем счастья» не только за нарушения в зоне платной стоянки, но и парковки в целом. При этом начать штрафовать нерадивых автомобилистов чиновники не могут: это противоречило бы федеральному законодательству. Итог для города – миллиардные потери. Для ГЦУПа – недавнее заявление вице-губернатора Петербурга Игорь Албина о возможных сокращениях.
В Петербурге также работает Городской мониторинговый центр. Он в том числе отвечает за данные камер видеонаблюдения. Согласно официальной статистике, в декабре 2017 года операторы приняли 221 тысячу 625 сообщений. Из них чуть больше 61 тысячи было передано структурам МВД.
В ответ на вопрос о том, насколько город готов взять на себя функции наказания нарушителей ПДД, чиновники осторожно говорят: если закон будет принят, регионам дадут время на подготовку. Тогда и будет определено, какая из госструктур возьмет на себя часть нынешних функций ГИБДД.
Добавим, что в Москве существует административная дорожная инспекция (МАДИ). Пока что она и ГИБДД фактически делают одну и ту же работу: сначала фото нарушений анализируют в Центре организации дорожного движения, а потом их направляют в полицию. За наказание нарушителей правил парковки в столице уже давно отвечают гражданские служащие. Смогут ли распространить этот опыт на все регионы, покажет только время.