Две сестры погибли, а муж и жена попали в реанимацию после страшной аварии на трассе «Скандинавия», на мосту через Грязновку. Устроил её мигрант с финским паспортом. Он и его пассажир остались невредимы. Цела и собака, принадлежащая госпитализированным супругам. Благодаря очевидцам она вернулась домой. Это ДТП учит как минимум двум вещам. Первое: опасаться приглашающе широкой обочины. Второе: пристёгиваться – чтобы, вылетая на капот, не застрять шеей в лобовом стекле. И вот так, набираясь пассивного опыта на чужих несчастьях, можно продолжать надеяться на то, что через 10 лет «дорога смерти» станет шестиполосной и, может быть, более безопасной.
Версия полиции такова. 6 января в 19:10 на 78-м километре автодороги «Скандинавия» водитель «Тойоты», двигаясь со стороны Выборга в направлении Петербурга по обочине, при невыясненных обстоятельствах совершил касательное столкновение с попутной «Мицубиши». От удара она выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение со встречной «Хондой».
Теперь подробнее о машинах и людях, ехавших в них.
Белый микроавтобус Toyota ProAce 1997 года выпуска с финскими номерами, принадлежащий 30-летнему жителю Эспоо по фамилии Искандаров. Водительское удостоверение он получил в 2007 году. По данным 47news, в соцсетях он предпочитает указывать местом своего жительства Хельсинки. А очевидцы говорят, что он вовсе не финн.
Чёрный кроссовер Mitsubishi ASX 2012 года выпуска с номерами Ленинградской области, принадлежащий 27-летней петербурженке. За рулём была 54-летняя жительница Выборга с литовской фамилией и русским именем, её стаж вождения – 17 лет. Рядом с ней сидела 58-летняя петербурженка с немецкой фамилией и русскими именем. Обе были пристёгнуты. Обе погибли на месте.
Кроссовер Honda CR-V 2008 года выпуска с петербургскими номерами, принадлежащий 54-летнему петербуржцу. Он вёл машину (его стаж – 9 лет), сзади за ним сидела его 49-летняя супруга. Он был пристёгнут, она нет. Оба в тяжёлом состоянии попали в реанимацию первомайской больницы. Диагноз мужчины звучит так: закрытая черепно-мозговая травм, сотрясение головного мозга, тупая травма живота, ушиб поясничного отдела позвоночника, ушибленная рана височной области. А диагноз женщины так: открытая черепно-мозговая травм, сотрясение головного мозга, сочетанная травма, закрытый перелом обеих бедренных костей, закрытый перелом обеих кистей, множественные ушибленные раны мягких тканей лица, конечностей.
Ещё в аварию попала собака. Ей повезло, она выжила и благодаря очевидцам вернулась домой. Виновника видели многие, говорят, он гнал от границы, нарушая ПДД. Ехал вместе с товарищем – то ли арабы, то ли узбеки, хотя гражданство финское. Погибшие женщины из «Мицубиши» тоже вроде бы двигались из Финляндии – возвращались после шопинга. Водитель была очень опытной, о чём свидетельствует и её стаж, и знала дорогу, но это её не спасло. Пострадавшая женщина из «Хонды» поплатилась за то, что не пристегнулась, – рассказы о её состоянии сразу после аварии звучат страшно.
Видео 78.ru
Теперь дадим слово очевидцам и людям, владеющим информацией об аварии и её участниках, – их в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте» оказалось на удивление много, отписалась даже дочь погибшей женщины.
Алексей: «Авария произошла на моих глазах. Микрик «Тойота» с финскими номерами обгонял поток по обочине. Обогнав меня и ещё три машины, начал втискиваться в поток. Задел «Митсубиши ASX» и вытолкнул её на встречку в лоб «Хонде CRV». В «Митсубиши» нет выживших. В «Хонде» водитель в тяжёлом состоянии, а пассажирка вылетела в лобовое с заднего сидения (была не пристегнута) и застряла. Помогали выбраться, так как сработали все подушки, дверь заклинило. Пассажирку вытаскивали медики, сами побоялись трогать. Она застряла в лобовом, шею зажало на стеклах. Слава Богу, детей не было ни в одной машине. Женщину увезли в крайне тяжёлом состоянии. Надеюсь, выживет».
Magic Common: «Сам не видел толком. Ехал в потоке, видел только метания машин и дым. «Мицуха ASX» плохо пережила удар. Салон разворотило, морда зашла в салон. Так понял, она ехала с Финки с шопинга. Две смерти... «Хонда» получше выдержала, ехали на дачу, разметало в хлам. Девушка не пристегнута была, вылетела на капот. В сознании была. Водитель «Хонды» первым уехал на скорой, хотя был внешне лучше девушки. Медикам виднее. Надеюсь, девушка поправится как можно быстрее. Очень жаль людей. Также понял, что погибла собака в «Хонде». «Тойота» микрик внешне был без особых повреждений, поэтому даже не понял, было ли касание. Не до неё было. Но ему объяснили, что деваться ему некуда. Он, конечно, не уехал. Свидетель был минимум один, с записью, поэтому, думаю, всё будет максимально объективно. Спасибо всем неравнодушным людям. Скорейшего выздоровления пострадавшим. Соболезную близким погибших».
Алексей: «Гаишники забрали паспорт и страховку у водителя микрика. Погибшие 56-58 г.р. Я подходил к микрику, следы соприкосновения видны на углу бампера с левой стороны. На ASX также ответный след на заднем бампере с правой стороны. Этот урод на микрике пролетел мимо меня по обочине. Сразу было ясно, что начнет вклиниваться в поток. Я как почувствовал. Увеличил дистанцию перед авто спереди. Чтобы можно было оттормозиться и не получить в зад! Потом микрик нырнул в ряд, а ASX вылетела навстречу «Хонде».
Юлия: «Там нормально шли друг за другом. Никаких тихоходов не было. По обочине всех обгонял светлый фургончик. После он остановился на аварийке, сразу после аварии».
Илья: «Предполагаемый виновник – водитель белого автобуса с финскими номерами. Ехали, бодро нарушая ПДД, за 5 минут до ДТП не дали себя обогнать, бодро добавив газу и едва не выдавив нас на встречную обочину. Торможение «в пол» позволило избежать ДТП. Национальность нарушителей говорить не хочу, ибо получу за разжигание... В «Митсубиши» живых нет. У мужчины из «Хонды» повреждения внутренних органов от ремня безопасности (высоко по животу прошёл). Женщина из «Хонды» – ЧМТ, открытый перелом ноги, множественные порезы. Собака из «Хонды» жива. Забрали с собой, так как представители органов освободились бы не скоро, а животное нуждалось в медпомощи. Готов передать представителям хозяев. Ветеринары говорят, что все в порядке, переломов и повреждений внутренних органов не выявлено. Но зверь в шоковом состоянии, поэтому ночь переночует в ветеринарке под капельницей от шока. Утром будет видно».
Виктория: «Илья, что за порода собаки? Живучая какая. Очень рады за неё. Это надо же выжить в такой страшной аварии. Когда проезжали мимо – аж мурашки».
Илья: «Виктория, я в породах не силён. Собака была или на переднем сидении, или под ним в ногах. Это её и спасло. <...> Собака в шоке. Только в ветеринарке поскуливать и как-то реагировать начала».
Марина: «Собаку забрали и отвезли в ветклинику посторонние люди, а ищут, вероятней всего, хозяева или друзья попавших в ДТП».
Илья: «Собака из «Хонды» вернулась к хозяевам. Всем спасибо, кто принял участие в поиске дочери хозяев и распространении информации».
Арина: «Водитель «Митсубиси» моя хорошая подруга, за рулём много лет. Водила на зависть классно, лучше, чем большинство водил на этой трассе. Дорогу знала превосходно. Я не раз ездила с ней в Финляндию».
И снова рассуждения Ильи: «Погибшие спокойно ехали в потоке, ничего не нарушали. Да, можно подискутировать о том, что, может быть, более опытный водитель мог предсказать развитие ситуации и уйти от шумахера с обочины, добавив газу и чуть сместившись влево. Но также скажем о том, что он не обязан этого делать. Водитель «Хонды» вообще ничего не мог сделать, сходу получив в лоб машину со встречки. Истинный виновник жив и бодр. Ну получит условный срок или даже отсидит года три (максимальное наказание четыре года) и поедет к себе домой. Его даже толком не привлечь по гражданскому процессу. Ибо что-то конечно суд присудит, но вот сможешь ли ты это получить, вопрос дискуссионный. Вообще, надо вводить как законодательно определенные материальные возмещения за причинение смерти и вреда здоровью, так и норму, по которой должник по таким статьям не может покинуть территорию РФ, пока не рассчитается. В том числе при помощи принудительной работы. Может, поумнее станут».
Анастасия: «Привлекут. Следы соприкосновения были. Водитель и пассажиры микрика – арабы с финскими паспортами. Но по-русски нормально говорят. И очень бы хотелось, чтобы сидели здесь, а не в лайтовой финской».
Роза: «Номера финские. Я подумала, что водитель финн, и удивилась».
Ростислав: «Илья, подтверждаю Ваши слова! Я с ними заправлялся на бензоколонке «Несте», первой после границы. Там два узбека. Далее гнали, как умалишенные, нарушая, подрезая и обгоняя всех, где можно и нельзя. Нас тоже чуть не зацепили. Удержала супруга от возможных разборок. Я так и чувствовал, что они что-то, но сотворят».
Александра: «Очень прошу, если у кого-то есть запись видеорегистратора и кто-то готов дать свидетельские показания, напишите в личные сообщения! В черном «Мицубиси» погибли мои мама и тётя!»
«Скандинавию» в народе называют дорогой смерти, хотя она довольно широкая и загружена вряд ли больше, чем, скажем, М-10 «Россия». Автомобилисты её не любят, с нетерпением ждут окончания реконструкции, а пока жалуются при любой возможности. А в тот день и погодные условия были крайне неблагоприятными.
Лена: «Проезжала мимо, авария – жуть! Видимости никакой, обочечников куча, по встречке прут... Прям слов нет, одни эмоции!»
Ирина: «Реально тяжело ездить в такой видимости. Только благодаря впереди идущей машине можно хоть как-то ориентироваться. И, один хрен, находятся лихачи... Ладно, хоть сам убъётся, но ведь и другие, нормальные, ни в чем не повинные люди страдают... Берегите себя, своих близких, свою машину! С Рождеством вас».
Диана: «Ехали за час до аварии. Дорога сегодня жесть: видимость на этом участке ноль, дождь. Обочины почти не видно, встречка едет, тоже толком не видно разделительной. Едешь по задним габаритам впереди идущей машины. А если это самосвал, то летит столько срaни на стекло, что даже щетки не успевают. Выехали в 11 и до темноты ну никак не успеть... Автобусы при этом несутся и обгоняют поток по встречке».
Людмила: «Мы простояли там в пробке, а потом проезжали мимо. Жуткое зрелище. И через несколько минут мимо мчались по встречке, обгоняя нас, те, кто только что проезжал мимо этой ужасной трагедии... Это что? Народ совсем без мозгов?!»
Алёна: «На «Скандинавии» в тёмное время суток лучше двигаться между трассой и обочиной, в зависимости от напирающих сзади. Я обычно еду впритык к обочине, если сзади кто-то резко приближается, ухожу правее, потом возвращаюсь. Проблем нет, если мониторить, что происходит вокруг. При этом я постоянно вижу на «Скандинавии» аварии, хоть днём, хоть в темноте. Не понятно, почему. Отличная широкая дорога. Лучше забитого Московского направления или узкой Мурманки. Но ДТП постоянно».
Как будто в подтверждение Виктория разместила видеозапись с места ДТП, произошедшего в тот же день около 16 часов за 5 километров до Огоньков: там самосвал вылетел в кювет.
Обочина, широкая, как приглашающий жест, будто вынуждает нарушать – ведь получается так удобно! А раньше, говорят, она была проезжей частью. И снова дадим слово участникам «ДТП и ЧП».
Елена: «Обочина на «Скандинавии» не предназначена для движения. Если ехать из Питера в Выборг, то после Огоньков специально щит установлен о том, что движение по обочине запрещено. Но водители наплевательски относятся к надписи. Вынуждают сдвигаться вправо, могут на обгон идти с уже совершаемым обгоном. Ночью по обочине тут ехать ну никак нельзя – опасно очень».
Magic Common: «Всё-таки я склонен полагать, что широкая обочина на «Скандинавии» спасла больше жизней, чем унесла. Иначе все бы дружно шли на обгон по встречке, в том числе большегрузы. Думаю, эта обочина и жизни сберегла, и пропускную способность трассы повысила. С оговоркой, конечно, когда такая вот погода, как сегодня, и час пик, когда обгонять правда смысла просто особо нет. Ибо нет света, нет разметки, ещё и колдобины с ремонтами. А от гонщиков-самоубийц узкая дорога без обочины не спасёт! Мы помним «Скандинавию» ещё до... Поэтому обочине честь и хвала. Имхо».
Илья: «Magic, я бы предпочел «черезполосицу», как в Новгородской области на трассе СПб-Мск. С чёткой разметкой и знаками, у кого сейчас две полосы. Во-первых, однозначно показывает возможность/невозможность обгона. Во-вторых, выезд на встречку карается жёстче, чем езда по обочине. А обочина пусть будет грунтовая. Остановиться можно, быстро ехать – нет».
Тимофей: «Реверсивное движение на «Скандинавии» было сразу после её строительства более 20 лет назад. И даже тогда это оказалось слишком аварийным, реверс убрали, так же, как и в районе Приладожского на Мурманке. Только в те годы это было не чередование 2+1, а просто дополнительная полоса посередине, на которую для обгона можно было выехать с любого направления».
Алёна: «Реверсивное движение не панацея. Особенно если много большегрузов. Они тоже идут на обгон других большегрузов, так что движение там иногда превращается в соревнование: кто быстрее успеет выехать на реверсивную полосу, ты или фура. На российских дорогах очень много придурков. Ширина дороги от них не спасёт. Что, у нас на КАД ДТП не бывает? Да сколько угодно!»
Сейчас «Скандинавию» реконструируют в рамках программы по развитию транспортной системы России на 2010 – 2020 годы. Дорога почти целиком должна стать шестиполосной, только при обходе Выборга и на подъезде к границе будут четыре полосы.
Реконструкцию всей «Скандинавии», которая началась в 2015 году и ведётся исключительно за счёт федеральных денег, разделили на пять этапов. Работы оценивались в 90 миллиардов рублей, но опять же в ценах четырёхлетней давности. Первым стал отрезок с 47-го по 65-й километр, который окончательно должен быть сдан в 2019 году; на очереди второй участок с 65-го по 100-й км, подорожавший с 17 до 25 миллиардов. К 2023 году ожидается реконструкция трассы с 100-го по 134-й км, к 2026 году до шести полос должен расшириться отрезок 134 – 160-й км. Заключительный пятый этап у границы с Финляндией – от 160-го до 203-го км. Окончание работ – 2028 год. В ценах 2014 года все ступени реконструкции оценивались примерно одинаково – около 20 миллиардов. Самым дорогим должен был стать только финальный «аккорд» – 21 миллиард рублей.
Летом началась подготовка к реконструкции 35-километрового участка от Огоньков до посёлка Кирпичное. Стоимость тендера составила 689,4 миллиона рублей. Правда, осенью процесс застопорили судебные войны.
«Скандинавию» (которая строилась с 1984 года) традиционно обещает поддерживать петербуржец и глава Минтранса РФ Максим Соколов. «Высокая интенсивность транспортных потоков свидетельствует о важности трассы, по реконструкции которой у нас большие планы», – заявлял министр, когда ВАД сдавал первый участок. Участники стройки уверены, что он будет поддерживать проект и впредь, а вопросы увеличения финансирования – технический момент.