Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дороги года

Дороги года

12 622
Источник:

Дорожные итоги 2017 года подводит «Водитель Петербурга». Напомним вам несколько крупнейших объектов, открытых – заново или после значительного ремонта – в минувшем году. Незадолго до Нового года мы спросили читателей, какие дороги порадовали вас больше всего? В первую тройку вошли объезд вокруг Гатчины, виадук на Обводном канале и Тучков мост.

Тучков мост

18 ноября ремонтируемый Тучков мост был полностью открыт для транспорта (фото): автомобилисты смогли ездить по переправе не только в сторону Петроградского района, но и к Васильевскому острову.

Работы по реконструкции начались летом 2016 года и ещё не закончились. Генеральным подрядчиком выступает ЗАО «Пилон».

Поклонногорский путепровод

Дорога, связывающая Выборгский и Приморский районы города, стала новогодним подарком – открылся 29 декабря (фото). Он призван облегчить жизнь автомобилистов, следующих по проблемным Светлановской площади и проспекту Испытателей. Но не успели его открыть, а автомобилисты уже увидели в нём недостатки. Больше всего вопросов вызвало отсутствие поворота налево на проспект Энгельса.

Этот долгострой начали возводить в 2012 году. У него будет вторая очередь (сейчас она проектируется) – тоннель. Но строить его начнут не раньше 2022 года.

На следующий день путепровод обновили аварией (фото).

Развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта

Движение по объекту, который строился с января 2014 года, открыли в ночь с 26 на 27 апреля, подземные переходы добавили уже летом. По традиции генподрядчик ЗАО «Пилон» запустил на новый асфальт автомобильного ветерана – УАЗик. Этот теперь уже ретроавтомобиль компания продала в 1993 году, потом нашла, выкупила, и сегодня ни один из их завершенных объектов не обходится без него.

С вводом в строй развязки открылся 24-километровый участок, практически бессветофорный, который, по словам чиновников, создал «кратчайшую транспортную автомобильную связь Василеостровского района с Петроградской стороной, северо-восточными районами города и морским пассажирским портом, принимающим паромы и круизные суда». «В соответствии с разработанной концепцией городские власти смогут обеспечить доставку организованных групп болельщиков от Пулково до арены на Крестовском острове за 24 минуты», – утверждалось в пресс-релизах.

Новый виадук на Обводном канале

Открыли его 26 мая. Горожане осознали схему движения не сразу, некоторые поначалу, выбирая привычный маршрут, оказывались нарушителями. Его обновили аварией в первый же день, причём с пострадавшим: на крутом повороте столкнулись мотоцикл и «КИА Рио» (фото).

Садовая и Невский

Садовую улицу ремонтировали, поэтапно закрывая движение, в июле и августе. Естественно, образовывались пробки, горожане «старели в них», а одна из них даже укусила себя за хвост.

С Невским проспектом особая история. Ремонт там был небольшой, и в наш список этот объект попал только за «красивые глаза» главной улицы города, да благодаря коллизии, напоминающий день сурка.

Проспект масштабно ремонтировали в 2013 году с помощью новых технологий: у нового асфальта оказалась непривычно крупная фракция. «Фактом является то, что дорога очень быстро разрушится. А значит, деньги из бюджета будут потрачены зря», – были уверены активисты движения «Красивый Петербург». Чиновники уверяли, что волноваться не стоит. Но общественность оказалась права, и в конце весны подрядчик прошлого ремонта, ЗАО «ВАД», по гарантии обновил перекрёстки с Литейным, Садовой и Думской улицами. Однако в 2018 году Невский снова ждёт ремонт.

«Сортавала» и объезд вокруг Гатчины

Участок трассы «Сортавала» от 57-го до 72-го километра (от Сосново до Варшко) и объезд вокруг Гатчины на трассе Санкт-Петербург – Псков (Киевское шоссе), который начинается от деревни Дони и напрямую подключен к гатчинской объездной, открыли в один день, 14 октября. На вторую дорогу приезжал президент Владимир Путин, хотя «его» трассой считают, скорее, первую.

Кстати, открывая участок «Сортавалы», глава Минтранса Максим Соколов заявил, что после 2020 года вокруг Петербурга могут построить КАД-2.

М-11 Москва – Санкт-Петербург

Пока не в Ленобласти. Наш участок не успеют открыть даже к чемпионату мира 2018 года.

15 декабря открылся третий платный участок строящейся скоростной магистрали, с 208-го по 258-й километр, в обход города Торжка Тверской области. Он начинается в районе села Медное и на 258-м километре соединяется с уже действующим отрезком М-11 в обход Вышнего Волочка. Первый участок М-11, в обход Вышнего Волочка, открылся в ноябре 2014 года, а спустя месяц был запущен второй, на выезде из Москвы от МКАД до Солнечногорска Московской области.

Яхтенный мост

Хоть и не автомобильный, но отметить стоит – крупный объект. 27 мая в Петербурге официально и торжественно открыли Яхтенный мост. Переправа соединяет берега Большой Невки и предназначена для пешеходов и велосипедистов. По ней зрители матчей Кубка конфедераций должны попадать на стадион «Санкт-Петербург Арена» и возвращаться в Приморский район, но мост вообще полюбился жителям: особенно в выходные дни он оказался востребован. На некоторое время его как-то странно закрывалиякобы для обеспечения безопасности до начала Кубка конфедераций-2017.

Другие дороги

25 мая открылось движение по реконструированной Синопской набережной. В начале июня была открыта развязка у «Лахта-центра», в начале июля – дорога к заводу «Хёндэ». Продолжались попытки завершить реконструкцию Богатырского проспекта, который на бумаге расширяется с 2012 года.

В центре города ремонтировали несколько мостов, например Пантелеймоновский (он же мост Пестеля) через Фонтанку, Мало-Конюшенный и Театральный (они составляют уникальную мостовую композицию, называемую «Трёхмостье»); Каменный мост (Гороховая стояла); Ушаковский мост (за то, что его оставили открытым для машин, кто-то поплатился оторванным глушителем).

На Большеохтинском мосту открылась первая в городе реверсивная полоса, правда, окончательно от пробок она не избавила. Мощную реорганизацию пережило дорожное движение из-за Кубка конфедераций. То ли ещё будет на следующий год, когда пройдёт чемпионат мира по футболу.

Что готовится

ВСД должен пройти от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы и выйти к Мурманскому шоссе. Конкурсы по трём участкам магистрали собирались провести до конца 2018 года, а начать стройку – в 2019 году.

Серный мост откроют для движения 30 апреля 2018 года. Его стоимость строительства переправы составила 8,8 миллиарда рублей. Тогда же откроют продолжение набережной Макарова от моста до Адмиральского проезда за 10 миллиардов.

Развязка на «Экспофорум» строится к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Комплекс Ладожского вокзала подключают к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. Ещё одним въездом в Красногвардейский район (сейчас их не очень много) станет Гранитная улица, которую сейчас пробивают от Новочеркасского проспекта до Уткина переулка (генеральный подрядчик ООО «ЛСР-Строй»).

В начале 2018 года планируется открыть частичное движение по проспекту Наставников в обе стороны от Ленской улицы до Хасанской, а от Ленской до Косыгина – по нечётной стороне. Схема движения там постоянно меняется в рамках организации линии первого частного трамвая «Чижик» (это другой госконтракт ООО «ЛСР-Строй») – его хотят запустить в 2018 году. Из-за него весь год действовали серьёзные ограничения движения, например на Косыгина.

Что касается ремонта дорог, в адресную программу на 2018 год вошли 95 объектов. Самые важные пункты перечислены здесь.

На этом мы поставим в нашем списке точку – напомнив вам о памятнике поребрику и бордюру, который минувшей осенью появился на пересечении Варшавской и Бассейной улиц. Его создатель, архитектор Вячеслав Бухаев, написал тогда: «Поребрик – здесь, бордюр – в столице, давайте вместе веселиться». Присоединяемся!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях