19:22 21.06.2018
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 июня
«Потому что он космос»: В Петербурге нарисовали граффити с Черчесовым, Шнуров поставил копирайт
Тренер сборной Исландии разрешил своим футболистам заниматься сексом только с женами
Приостановлена работа над спин-оффами «Звездных войн»
Разговор Познера с Лимоновым сняли с эфира Первого канала
В больницы Петербурга запретили госпитализировать пациентов без справки о вакцинации против кори
Фанат Месси перемахнул через забор стадиона ЧМ-2018 и попал в суд
Неймар тренировался в Петербурге без ограничений и готов сыграть с Коста-Рикой
Первый замминистра культуры отправился в отставку, его функции отошли Маниловой
Горсуд умерил пыл полиции по зачистке Петербурга от веселых болельщиков
Петербургскую активистку навестили полицейские в связи с чемпионатом мира
Премия Стругацких назвала главных фантастов 2018 года
Гендиректор Intel, проработавший в компании всю жизнь, ушел в отставку из-за служебного романа
На балконе на Невском в стойке на руках завис футболист
Дальнобойщик погиб на Московском шоссе, въехав в стоящий грузовик
Убийцу рэпера XXXTentacion ранее судили за наркотики, хранение оружия и домашнее насилие
Экс-главе Сахалина Хорошавину предъявили еще несколько десятков миллионов взяток
В Финляндии под следствием находятся несколько сотен водителей Uber
В День ВМФ Кронштадт закроют для личного автотранспорта
Латинская Америка послала Петербургу почти 4 кг наркотика и арсенал контрабандиста
Бразильского болельщика уволили с работы за оскорбительное видео с россиянками
В 50 км от российской границы появилась финская столица металла
В Москве запретили все митинги против пенсионной реформы из-за мундиаля
Частный гуманитарный вуз в Москве - Шанинку - лишили аккредитации
Партия пенсионеров не против пенсионной реформы, но с оговорками
Конституционный суд разрешил ВИЧ-положительным усыновлять детей
Лучшим вратарём НХЛ стал финн Ринне, снайпером - Овечкин
«И не говори, что я никогда тебе ничего не даю!»: Трамп бросил Меркель конфеты вместо подписания договора
Менеджер петербургской турфирмы оставила без отпуска сотню горожан: похищены 8 миллионов рублей
Путин и Порошенко обсудили Донбасс, Сенцова и возможный обмен заключенными
Фонд «Живи сейчас» запустил флешмоб #МыНеЗнаемСвоюСилу в поддержку людей с БАС
СК: На стройке Крымского моста крановщик сбил насмерть бетонщика
Четыре десятка гостей Петербурга привезли на мундиаль кишечные инфекции
После контрабанды $53 тысяч через Пулково осужденной оставили только 10 тысяч
В Петербурге снова заштормит
Из Охты выудили споткнувшийся на люке «Рено»
Как болельщики сборной Бразилии сошли с ума от приезда команды в Петербург, а злобная канарейка навестила стадион
Верховный суд объяснил, как нужно согласовывать митинги
Американский «ястреб» прилетит в Москву для организации переговоров Путина и Трампа
Россияне за 2017 год потратили в приграничной Финляндии почти 23 млрд рублей
СМИ: В Сирии правительственные войска начали операцию на юге страны
Признанный узником совести судебный клерк Эйвазов не признал вину в клевете на начальницу
Встревожившийся лабрадор задержал автобусы на вокзале на Обводном
Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола «Лидер»
Шнуров о пенсионной реформе: сам не плошай
Росприроднадзор хочет знать, с кого спросить за утонувший в Охте «Рено»
За полузащитника сборной России Александра Головина борются лучшие клубы Европы
«Вы яркая и неординарная личность!»: блогер с Вятки угадал исход игр российской сборной
Мажоры заживо сгорели в Москве в «Мерседесе», уничтожив «Социальный патруль»
«Императорские сады России» могут навсегда переехать в Летний сад
Роналду отрастил козлиную бородку в России. При чем здесь Месси?
Setl City отреставрирует заброшенный особняк Веге на Октябрьской набережной
«Алые паруса» пошли на продажу по 400-1500 рублей за билет
ФК «Енисей» представил странную форму со львами. «Зениту», кажется, не понравилось
Петербургские археологи нашли мумию у Саяно-Шушенской ГЭС
Стало известно, когда пройдет ПМЭФ-2019
Румыния просит у РФ объяснений ареста топ-менеджера «Интер РАО» Цуркан за шпионаж
Классическое «лобовое» ДТП под Петербургом попало на видео. Есть пострадавшие
После «Алых парусов» выпускников будет ждать открытое метро
Под Рощино «Мерседес» сбил группу пешеходов. Погиб мужчина, пострадал ребёнок
Сечин пообещал дополнительные вознаграждения менеджменту «Роснефти», в 2017-м на это потратили 3,9 млрд
Гомофобные кричалки мексиканских болельщиков в Москве обошлись федерации футбола в $10 тысяч
На Политехнической полицейских перепутали с похитителями
Полиция займется "зиговавшими" на матче ЧМ в Волгограде британцами
Обама приедет на бизнес-форум в Хельсинки
Английские футболисты променяли единорогов на Эрмитаж
Авто

Автопром сбавит скорость

Петербургские автозаводы впервые с 2013 года закончат год ростом, а не падением. Следующий год не обещает рекордов в отечественном автопроме.
Автопром сбавит скорость
Михаил Огнев, архив "Фонтанки"

По подсчету «Фонтанки», концерны Hyundai, Nissan и Toyota выпустят около 347 тысяч машин, что на 23% больше, чем в прошлом году. Но в следующем году темпы роста резко замедлятся, считают эксперты. А нежелание Минпромторга продлевать компаниям льготы на импорт автокомпонентов создаст компаниям дополнительную головную боль.

Крупнейший игрок, корейский концерн Hyundai, разогнал конвейер на 13%. В общей сложности с него сошло 233,5 тыс. автомобилей. В компании считают, что увеличить выпуск помогли новинки — обновленный Solaris, который начал собираться в 2017 году, а также Creta, к сборке которой предприятие приступило в августе 2016-го.

Рекордсменом по темпам роста стала Toyota. Итоги года компания не подводила, но по итогам 11 месяцев отчиталась о росте на 87% до 61 340 машин. Свои успехи производитель также приписывает запуску новой модели: в 2017 году он начал собирать в Петербурге RAV4. Кроме того, компания на 8% увеличила экспорт. Сейчас за рубеж отправляется 10% произведенных в Северной столице машин.

Nissan не публиковал предварительные итоги. Но, по оценкам «Фонтанки», в 2017 году с его конвейера сойдет около 47 тысяч автомобилей, что на 29% больше, чем годом ранее. На фоне роста продаж компания в октябре 2017 года даже перешла на работу в две смены.

Таким образом, по итогам 2017 года автоконцерны превзойдут показатели 2015 года, когда еще работал завод General Motors. Но планку 2013-го и даже 2014-го пока не взять не смогут.

Планы на 2018 год пока сообщил только Hyundai. Он намерен выпустить более 235 000 автомобилей. Это всего на 0,6% больше, чем в 2017 году. Nissan и Toyota держат планы в тайне. В отличие от Hyundai, который работает на пределе мощностей, им есть куда расти. Однако, по мнению экспертов, сохранить темпы 2017 года не удастся никому. При оптимистичном сценарии объемы выпуска вырастут на 5-10%, при пессимистичном и вовсе останутся на уровне 2017 года, говорит генеральный директор «Auto-Dealer-Спб» Михаил Чаплыгин.

Подтолкнуть производство поможет экспорт, а также производство новых моделей. К последнему средству с бОльшей долей вероятности прибегнут Toyota и Nissan. Тормозить конвейер будет исчерпание эффекта отложенного спроса и сокращение помощи от государства. Так, на поддержку автопрома в 2018 году будет направлено 35 млрд рублей, что почти в два раза меньше, чем в 2017-м.

Дополнительной проблемой для автопроизводителей станет истечение в 2018 году сроков соглашений о промсборке, которые они заключили с Минпромторгом. Договор предполагает, что производители получают скидку на импорт автокомпонентов (5–10% в зависимости от типа запчасти), а взамен обещают достигнуть определенного уровня локализации. Потеря этих привилегий грозит концернам снижением рентабельности или ростом цен на автомобили. Поэтому последние два года они пытались согласовать с правительством продление режима промсборки. Но пока безуспешно.

Вместо этого чиновники предложили им другой механизм поддержки — специнвестконтракты. В отличие от промсборки, они предполагают не снижение цен на импорт комплектующих, а налоговые льготы. В частности, компании могут претендовать на обнуление федеральной части налога на прибыль и снижение региональной части. Условием такого контракта является запуск нового производства, но детали Минпромторг обсуждает с каждым участником рынка отдельно.

Пока о намерении заключить такой контракт сообщила лишь Hyundai. Компания сейчас «очень серьезно рассматривает возможность строительства нового завода по производству двигателей на территории Петербурга», заявил в конце декабря губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко в интервью информагентствам. А вице-губернатор Сергей Мовчан на этой неделе предложил руководству завода создать «двусторонний проектный офис», который займется проработкой условий строительства и углублением локализации автокомпонентов».

Последний пункт, по мнению экспертов, может являться главным камнем преткновения. Одна из причин недовольства производителей механизмов специнвестконтрактов в том, что  из-за низкой локализации выпуска мелких автодеталей в России сборка крупных узлов, в том числе двигателей, может оказаться более дорогой, чем их импорт. Выходом может стать поиск поставщиков в других регионах. К примеру, Hyundai изучает возможность выпуска узлов двигателей и коробок передач частности на заводах КамАЗа.

В пресс-службе Hyundai сказали, что пока не приняли окончательного решения  о запуске производства двигателей. «Пока все находится на стадии обсуждения», – заявила представитель компании. Ранее сообщалось, что корейский концерн рассматривает возможность сборки двигателей в Калининграде, где у нее есть контрактное производство, а также площадки АвтоВАЗа в Тольятти, Volkswagen в Калуге, либо в Ford Sollers в Алабуге.

В комитете по промышленной политике и инновациям Петербурга ждут окончательного ответа в первом квартале 2018 года. Что касается условий специнвестконтракта, его детали еще пока обсуждаются в Минпромторге, сказал его глава Максим Мейксин.

Toyota и Nissan не комментируют свои планы после истечения соглашений о промсборке. Однако, по мнению экспертов, то, что они последуют примеру Hyundai, пока маловероятно. Появлению новой площадки Nissan в Петербурге будут препятствовать интересы концерна Renault-Nissan, чье основное производство базируется в Тольятти, считает Михаил Чаплыгин. У Toyota пока просто не хватает объемов, чтобы сборка крупных узлов была экономически целесообразной. У Ford Sollers, который владеет заводом во Всеволожске, уже есть производство двигателей — в Алабуге в Татарстане.

Сохранить темпы роста на уровне 2017 года петербургскому автопрому помог бы перезапуск завода Genetal Motors, который американский концерн законсервировал в 2015 году. Найти ему нового хозяина  петербургские власти обещают уже второй год. Один из претендентов, концерн BMW в итоге предпочел Северной столице Московскую области. Теперь вся надежда на GM Uzbekistan, которая на 25% принадлежит американскому концерну General Motors, а на 75% – узбекскому автоконцерну «Узавтоcаноат». В октябре компания сообщила, что рассматривает Петербург как один их вариантов локализации в России собственных автомобилей Ravon. Но сама GM пока не хочет расставаться с заводом, который законсервировала в 2015 году. Так что, по словам Михаила Чаплыгина, такое вероятность такого развития событий скорее из разряда чуда.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform